Диагностика двигателя Субару

Диагностика двигателя Субару (ДВС) может быть визуальной, акустической, компьютерной, с применением вакуумметра, стетоскопа, компрессографа, пневмотестера. С частичной или полной разборкой мотора, а также без неё.

Визуальная диагностика позволяет выявить течи масла, охлаждающей жидкости, повышенный расход топлива, причину перегрева ДВС вследствие загрязненности радиатора охлаждения или кондиционера.

Диагностика течи масла двигателя Субару
Течь прокладки ГБЦ Субару

С помощью пневмотестера можно провести диагностику состояния цилиндропоршневой группы, плотности прилегания клапанов и их целостности, прогара прокладки головки блока. Данная диагностика производится без разборки двигателя SUBARU, а также может проводиться на снятом двигателе.

Как работает тестер, лучше увидеть.

Субару

Сузуки

Акустическая диагностика двигателя Субару стетоскопом позволяет выявить стук клапанов, шатунных и коренных подшипников коленвала, а также шумы навесного оборудования.

Измерение разрежения впускного коллектора с помощью вакуумметра позволяет выявить:

  • утечку воздуха через прокладку впускного коллектора Форестер
  • повреждения вакуумного шланга
  • утечку в цилиндре
  • залипание клапанов
  • ослабление или поломку клапанной пружины
  • неисправности в системе зажигания Легаси

Диагностика двигателя Субару – замер компрессии.

Компрессограф служит для измерения компрессии двигателя, которая в свою очередь, является показателем герметичности и характеризует состояние цилиндропоршневой группы, клапанов.

Диагностика двигателя Субару
Замер компрессии Субару компрессографом

При падении компрессии в любом цилиндре или во всех ниже предельно допустимого или разбросе по цилиндрам более 1 атм. двигатель, как правило, подлежит капремонту. Результаты измерения компрессии по информационности схожи с пневмотестированием, описанным выше. Показатели компрессии могут иметь погрешности, зачастую чтобы получить достоверную информацию о состоянии двигателя, необходимо делать компрессию не один раз.

Если двигатель Субару Импреза в норме, а аккумулятор заряжен и стартер исправен, то давление при измерение компрессии будет расти быстро.

Если давление увеличивается медленно или не увеличивается, причиной этого могут служить севшие поршневые кольца или неплотность в клапанах, или прогар прокладки головки блока. Признаком прогара прокладки может служить одинаково низкое давление в соседних цилиндрах.

Какой должна быть компрессия в двигателе Субару. Величина компрессии на прямую зависит от степени сжатия. Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра двигателя Субару Легаси к объему камеры сгорания. То есть у каждого двигателя своя степень сжатия, а, следовательно, и компрессия. Показания компрессии исправного двигателя в 1,2-1,3 раза больше степени сжатия. В 1,4 для идеального двигателя, у которого нет утечек, но так не бывает.

Двигатель Cтепень сжатия
EJ16E SOHC 9.4
EJ18E SOHC 9.5
EJ161 SOHC 10.0
EJ181 SOHC 10.0
EJ154 DOHC 10.2
EJ251, 252, 253 SOHC 10.0
EJ254 DOHC RHD (1998) 10.7
EJ201, 02 SOHC 10.0
EJ204 DOHC RHD (1998) 10.8
EJ204 DOHC RHD (2001) 10.6
EJ204 DOHC LHD (2006-) 11.1
EJ206 DOHC TURBO 9.0
EJ208 DOHC TURBO (1998) 8.5
EJ208 DOHC TURBO (2000) 9.0
EZ30D DOHC 10.7
EJ20G TURBO 8.0
EJ205 TURBO 8.5
EJ20X DOHC TURBO 9.5
EJ255 DOHC TURBO 8.4
EJ257 DOHC TURBO 8.2

Для примера, возьмем двигатель EJ20G, который устанавливался на Субару Импреза турбо, G-10 кузов, и на Форестер для японского рынка, кузов – SF-5. Степень сжатия у него – 8,0, умножим на 1,25 (это среднее значение между 1,2 и 1,3) и получим оптимальное значение давления в цилиндре (компрессию), которая равняется 10 атмосферам. При падении давления на 2,5 атм. от оптимального стоит задуматься о капремонте двигателя.

Компьютерная диагностика двигателя Субару сканером позволяет читать коды ошибок, записанных в электронный блок управления, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)