Чем примечательна коробка Ford Fusion (Форд Фьюжн) Durashift?

Первый Фьюжн построен на базе Фиесты, но имеет более внушительные габариты: длина – 4,02 м, ширина – 1,708 м. Американский производитель создал нечто среднее между хэтчбеком, кроссовером и компактвэном. Так как авто относится к классу UAV и предназначено для активной езды в городских пределах, инженерам компании пришлось продумать обширную линейку коробок передач для Форд Фьюжн. Простоту управления требовалось совместить с маневренностью и быстрым переключением, поэтому разработчики продумали три разные коробки Форд Фьюжн серии Durashift:

1) Automatic – классический четырехступенчатый автомат с системой электронного управления. Устанавливался в паре с 1,6-литровым 100-сильным мотором (авто в такой комплектации разгоняется до сотни за 13,1 с). Среди преимуществ коробки мягкое переключение, быстрая реакция на нажатие газа.

АКПП Durashift Automatic имеет разные режимы движения. Например, «кик-даун», при котором автоматически понижается передача и происходит максимально быстрое ускорение. Для езды по пересеченной местности, горам достаточно перевести рычаг АКПП в соответствующий режим – электронная система самостоятельно подберет оптимальную передачу с учетом угла склона. Практически то же самое происходит при движении по склону: автомат включает пониженную передачу для замедления Форд Фьюжн с помощью двигателя. В коробку вмонтирован датчик температуры рабочей жидкости, который инициирует разные режимы движения, сохраняя компоненты трансмиссии от преждевременного износа. При динамичной езде по трассе можно перевести рычаг АКПП в положение Overdrive, чтобы исключить четвертую передачу и добиться резкого переключения.

Автоматическая четырехступенчатая коробка Форд Фьюжн имеет маркировку Aisin AW80-40 и управляется компьютером, который синхронизирован с ЭБУ мотора. Первый прототип коробки разработан Тойотой для малолитражных автомобилей собственного производства: Витц, Ярис, Королла. Каждые 80–100 тыс. км нужно заливать новое масло в коробку Форд Фьюжн и менять фильтр, оснащенный металлической сеткой. Мы настаиваем на том, что даже при безупречной работе АКПП следует профилактически осматривать и диагностировать агрегат. Ведь износ колец ведет за собой выработку фрикционов, что может спровоцировать серьезные поломки. Если же своевременно поменять фрикционы, сохранится корректное переключение передач и нормальные зазоры пакетов сцепления.

Незамедлительно обращайтесь в техцентр «С-Авто», если:

  • АКПП буксует.
  • Автомат перешел в аварийный режим.
  • Ощутима вибрация, рывки при переключениях.
  • Появились торможение, шумы, удары трансмиссии.
  • Нужно провести замену масла после пробега в 100 тыс. км (рекомендуем применять фирменное масло с маркировкой WSS-M2C-924-A или же подбирать качественные аналоги).

2) EST – роботизированная коробка передач Форд Фьюжн, которую использовали в паре с 1,4-литровым бензиновым мотором. Она предназначена для маневренной езды по городу и, в отличие от автомата, способствует экономии топлива. Механической основой служит МКПП IB5, которой комплектовались Фокус первого и второго поколений. В конструкцию также входят ЭБУ для выбора подходящей передачи, механизм, выжимающий сцепление, и блок электрогидравлического типа (построен по принципу быстродействующего насоса). Водителю доступно два режима: автоматический и ручной (секвентальный). При остановке мотора автоматически включается сцепление, чтобы машина могла быть припаркована на любой передаче.

Durashift EST имеет встроенные защитные функции:

  • Запуск мотора возможен только при нажатом тормозе, когда робот находится в режиме «Нейтраль».
  • Чтобы переключиться в режим D из N, нужно выжать педаль тормоза.
  • ЭБУ коробки передач Форд Фьюжн блокирует ручное переключение, если скорость и обороты мотора не соответствуют выбираемой передаче.
  • Если включен ручной режим, при замедлении пониженная передача задействуется автоматически.

Коробка робот Фьюжн имеет очевидные недостатки: из-за особенностей работы сцепления быстро изнашиваются синхронизаторы, а для экономии в автоматическом режиме постоянно включается повышенная передача, что вызывает определенный дискомфорт. Многие клиенты «С-Авто» говорят и о других минусах РКПП, связанных с электромоторами, гниением проводки под воздействием влаги. Все эти проблемы легко устранят наши мастера (иногда оказывается, что типичные поломки вызваны банальным нарушением эксплуатационных норм).

3) Пятиступенчатая механическая коробка передач Durashift – идет в базовой комплектации Фьюжн, сконструирована на базе двухвальной схемы. К картеру МКПП прикреплен картер сцепления. «Детская болезнь» механической трансмиссии – вой.

Нашим мастерам под силу устранение типичных и редких проблем. Например, тугой ход рычага МКПП связан с закисанием механизма выбора передач. В ходе ремонта мы демонтируем внешний короб и другие конструктивные элементы, проводим очистку и смазку рабочих поверхностей. В критических ситуациях возможен перекос рычага, что усложняет ремонт механической коробки передач Форд Фьюжн. Обратите внимание, уровень масла не должен вылезать за нижний край заливной горловины. В противном случае необходимо произвести доливку (марка заводского смазочного материала – WSD-M2C-200-C). При выборе масла мы отдаем предпочтение проверенной продукции Castrol, Mobil и т. д. Это гарантирует надежную работу синхронизаторов, плавное переключение при минусовых температурах, минимизацию шума и рабочих температур, борьбу с образованием отложений.

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Ford. Ford FAQ.

Ремонт Ford (Форд)