Обслуживание суппортов Ford Focus (Форд Фокус)

В дисковых тормозах суппорт – один из самых сложных и высокотехнологичных узлов. Он работает в условиях высоких температур, от 150°C. Параллельно на суппорт воздействует влага, соль, которой в холодное время года посыпают дороги. Поэтому механизм требует качественной смазки.

Обычная «графитка», нигрол или литол не способны защитить суппорт в экстремальных условиях. Они закоксовываются, разъедают резиновые и пластмассовые детали, вымываются, из-за чего страдает вся тормозная система.

Широко распространенный в России Фокус второго поколения комплектуется двухконтурной тормозной системой с вакуумным усилителем (для машин с ESP). Система работает следующим образом: при нажатии на педаль тормоза седло суппорта прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, аналогичным образом цанга, помещенная на опоры скольжения, воздействует на внешнюю колодку. При износе суппортов нарушается схема торможения, меняется зазор между диском и колодками, некорректно работает усилитель. Следует учитывать наличие ABS и EBD, работа которых напрямую связана с кулачковыми суппортами. 

Со временем на поршне суппорта образуется коррозия, задиры. Пылезащитные уплотнения теряют целостность. Поэтому система должна повергаться тщательному осмотру, дефектовке изношенных элементов и грамотному обслуживанию.

Из каких процедур состоит комплексное обслуживание суппортов Форд Фокус?

  1. Демонтаж поршня суппорта с помощью струи сжатого воздуха.
  2. Снятие, осмотр и, по мере необходимости, замена пылезащитного уплотнения.
  3. При установке нового поршня канал смазывают специальной жидкостью – в соответствии со спецификацией компании Форд. Поршень следует обязательно поменять, если на внешних поверхностях имеются царапины.
  4. Все рабочие элементы – вкладыши, пружины, направляющие – очищаются от старой смазки и ржавчины. После полной ревизии, в том числе проверки пальцев на предмет закисания, всё смазывается согласно заводскому мануалу. При этом нельзя допускать попадания смазки на противопыльную манжету, которая имеет свойство набухать.

Существует три типа смазочных материалов для разных деталей суппорта:

  • Противозадирная смазка, которая устойчива к высоким температурам (наносится на скобы, противоскрипные пластины, обратные металлические поверхности колодок; может содержать алюминий, графит, медь, модифицированный молибден, неметаллический наполнитель; изготавливается, как правило, на основе минерального или синтетического масла).
  • Универсальная смазка для движущихся элементов, в том числе резиновых и пластмассовых деталей.
  • Смазка для других элементов системы (втулки, болты, штифты).

Примечание: при комплексном ТО тормозной системы Фокус мастера техцентра «С-Авто» проверяют не только суппорты, но и уровень тормозной жидкости, состояние колодок, функционирование вакуумного усилителя, герметичность системы. 

Ремонт суппорта Форд Фокус

Любой масштабный ремонт сопровождается демонтажем. Обычное снятие суппорта на Фокусе – сложная, многоэтапная процедура, в ходе которой отсоединяют трос ручника, снимают зажим оболочки и т. д. Если пренебречь мерами предосторожности, внутрь попадет грязь, может вытечь тормозная жидкость или завоздушиться система. Поэтому ремонт и обслуживание механизма следует доверять компетентным специалистам.    

В «С-Авто» для восстановления суппортов используют качественные ремкомпллекты. Проблемы вроде подклинивания ручника, коррозии направляющих, загустевшей смазки решаются профессионально и оперативно.

Учтите, пренебрегая регламентным обслуживанием, вы рискуете потратиться на установку нового суппорта. Ведь при эксплуатации в российских условиях пальцы и цилиндры имеют свойство ржаветь. Это ведет к ускоренному износу тормозных колодок и дисков, которые покрываются волнистыми бороздами, трещинами, сколами.

Появился неприятный свист? Передается биение на руль? Для оценки работоспособности суппортов обращайтесь в наш техцентр.

Цены и стоимость обслуживания тормозной системы Ford

Замена тормозных колодок 630
Замена тормозных дисков и колодок 1500
Профилактика направляющих при замене колодок (одно колесо) 250
Профилактика направляющих без замены колодок (одно колесо) 500
Чистка скоб суппортов со снятием (одно колесо) 800
Переборка суппорта (одно колесо) 1500

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Ford. Ford FAQ.

Ремонт Ford (Форд)