Самые популярные на вторичном рынке России модели: Фьюжн, Фокус, Фиеста, Мондео. При соблюдении эксплуатационных норм с ремонтом подвески Форд проблем не возникает. На то есть две причины. Первая – надежность и солидный ресурс большинства конструктивных элементов ходовой части. Вторая – обилие оригинальных и неоригинальных запчастей для американских машин, выпуск которых освоен по всему миру – от ОАЭ до Китая.
Недостатки подвески разных моделей Форд
Фокус I, II, III
- Малый ресурс конструктивных элементов передней подвески.
- Ресурсоемкость процедур по ремонту ходовой части, в особенности это касается второго поколения модели.
- Образуемые в горизонтальной плоскости люфты рулевой тяги приводят к стукам рейки (бывали случаи её замены по гарантии официального дилера).
- Шасси плохо справляется с эксплуатацией при низких минусовых температурах – появляются скрипы втулок стабилизатора.
Фьюжн
- В российских условиях ресурс большинства деталей ходовой части достигает 100 тыс. км. Но на моделях первых годов выпуска стойки стабилизатора ходят не более 35 тыс. км.
- В месте соединения рулевого вала и рейки могут образовываться течи.
Мондео (2007–2010)
- Относительно слабые опорные подшипники и стойки. При износе на дорожных перепадах появляется характерный стук.
- При активной езде стойки стабилизатора выдерживают не более 40–50 тыс. км.
- Задние ступицы и амортизаторы редко наезжают больше 50 тыс. км.
- Протекания рейки (зачастую появляются после аварий).
Куга
- Малый ресурс насоса муфты – до 60 тыс. км.
- Износ ШРУСа карданного вала, что сопровождается клацаньем в момент подключения задних колес.
- При нехватке смазки стучат скобы суппортов.
- Низкое расположение рычагов приводит к их повреждениям при выезде на серьезное бездорожье.
С-Max
- Ресурс стоек стабилизатора, установленных в передней подвеске, – от 40 до 60 тыс. км.
- Слабые «сухари» шаровых шарниров и подшипники ступиц, которые чувствительны к скоростному преодолению дорожных перепадов.
- Ресурс опорных подшипников – до 60 тыс. км.
Фиеста
- При пробеге около 130 тыс. км начинаются проблемы с амортизаторами, подшипниками ступиц и наконечниками рулевых тяг.
- Чувствительное к эксплуатационным условиям рулевое управление.
Эскорт
- Слабые сайлентблоки передней подвески.
- Из-за низкого клиренса случаются механические повреждения подвески.
- Рулевые тяги и их наконечники ходят около 40 тыс. км.
- Малый ресурс конических подшипников задних ступиц.
Особенности ремонта подвески Форд Фокус
Ходовая часть Фокусов всех поколений весьма вынослива. Но со временем она, как и все остальные механизмы, приходит в негодность. Рассмотрим конструкцию основных узлов подвески.
Спереди установлены классические подвески типа McPherson, состоящие из рычагов с шаровыми наконечниками, стоек стабилизатора, рулевых наконечников с амортизационными стойками и пружинами.
Первыми изнашиваются нижние рычаги. Вернее, их сайлентблоки. Но так как замена сайлентблока в условиях классического автосервиса невозможна (для качественной перепрессовки необходимо дорогостоящее оборудование), приходится менять рычаги в сборе. В период 2004–2006 гг. применялись наконечники с пальцем толщиной 18 мм, позже – с пальцем толщиной 21 мм. Этот момент необходимо учитывать при покупке рычагов, независимо от того, оригинальные они или нет. Их ресурс в среднем составляет 80–100 тыс. км.
Ресурс передних амортизаторов практически такой же, как у рычагов. Из-за быстрого износа пластмассовых опорных подшипников их рекомендуют менять вместе с амортизаторами.
Что касается рулевых наконечников, их ресурс при правильной эксплуатации достигает 120 тыс. км. А вот ступичные подшипники выходят из строя после 50 тыс. км пробега и меняются в сборе с самой ступицей.
Конструкция задней подвески Фокуса – многорычажная. Её преимущество состоит в том, что задняя ось самостоятельно подруливает. Это улучшает управляемость, упрощает процесс обслуживания и ремонта.
Ресурс задних сайлентблоков – до 100 тыс. км. Для осуществления замены необходимо разобрать почти всю подвеску: при перепрессовке сайлентблоков демонтируются продольные рычаги. Стойки стабилизатора ходят дольше – около 120–130 тыс. км. Так же обстоят дела с амортизаторами, при износе которых авто начнет сильно раскачиваться на дороге, рыскать по полосе, плохо отрабатывая стыки, выбоины.
Если вы нуждаетесь в ремонте подвески Форд Фокус или любой другой модели, приезжайте в «С-Авто». Наши мастера с радостью возьмутся за дело!