Обслуживание и ремонт системы кондиционирования Ford (Форд)

Ремонт кондиционера Форд – это восстановление одного из главных элементов комфорта, который понижает температуру воздуха в салоне, создавая приятную атмосферу. Он также обеспечивает подходящий уровень влажности.

Классическая система состоит из двух контуров с разным давлением. При выключенном кондиционере давление в контурах составляет около 7 атм. В момент включения хладагент попадает в контур высокого давления и сжимается.

Проходя между контурами, фреон поглощает тепло. Также для повышения эффективности процесса его пары попадают на установленный в салоне испаритель. Конденсор, расположенный возле радиатора мотора, обдувает хладагент потоком холодного воздуха.           

По стандартам давление в контурах должно варьироваться в пределах 3,5 и 15 атм. Специальные датчики отслеживают давление и, по мере надобности, задействуют вентилятор.    

Диагностика неисправностей кондиционера на примере Форд Мондео

При включенной лампе AC и давлении хладагента от двух атмосфер происходит включение муфты компрессора. Усилие ролика посредством ремня передается компрессору. О срабатывании муфты сигнализирует дополнительный звук и скачок оборотов мотора. Вал компрессора соединяется с черным треугольником: если при отсутствии хладагента этот треугольник крутится легко и равномерно – значит, заклинивания компрессора нет.

Нажатие на шарик клапана одного из контуров должно сопровождаться выходом фреона. Если этого не произошло, в системе имеется течь. Электрика проверяется элементарно. Датчик низкого давления на несколько секунд замыкается проволокой. Если произошло включение муфты, а давление системы осталось в пределах нормы, –  видимых неполадок электрики нет.

Учтите, заклинивший или издающий скрежет компрессор необходимо оперативно поменять либо восстановить. Иногда помогает обычная шлифовка – снятие задиров и заусениц с алюминиевого диска. Разумеется, после демонтажа, починки и повторной сборки приходится менять масло.

Типичный ремонт Форд Фокус – восстановление трубок кондиционера

Трубки кондиционера – это уязвимое место многих моделей Форд, как старых, так и относительно новых. Проблема незамедлительно скажется на работе кондиционера, поэтому её необходимо оперативно устранять.

Последствием негерметичности трубок может стать вытекание хладагента и масла. Из-за этого нарушится функционирование компрессора, вплоть до его заклинивания.

Первоочередной задачей станет выявление причины дефектов в трубках. Зачастую проблема кроется в банальном окислении под воздействием грязи, влаги, реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время года. Все начинается с микропор, но со временем ситуация усугубляется.

Существует три методики ремонта кондиционера Форд при повреждении трубок:

  • Самый дешевый и оперативный метод. Трубку, идущую на задний испаритель, обрезают и заглушают. Такие манипуляции восстанавливают работу кондиционера, но он перестает обдувать пассажиров, которые сидят на заднем сиденье.
  • Восстановление или полная замена трубок, вместо них можно установить обычные шланги высокого давления, которые не подвержены гниению и окислению.
  • Замена только тех трубок, которые функционируют неправильно.

Другие характерные неполадки кондиционера Форд

Утечки хладагента

Наличие масляных подтеков, запотевания в районе трубок, шлангов, радиатора, компрессора – все это тревожные сигналы. Нередко утечки образуются по окончании зимы. Хладагент содержит масло, смазывающее все конструктивные элементы системы, поэтому профилактическое включение кондиционера в холодное время года будет полезным и предотвратит растрескивания сальников.

Потеря герметичности системы

Причиной могут быть повреждения трубок кондиционера. Наиболее уязвимые места расположены под хомутами – в местах соединения  с металлическими элементами. Алюминий, взаимодействующий с металлом, окисляется – и трубки покрываются микропорами.

Аналогичная ситуация с утечками происходит при развальцовке комбинированного контура. Ситуацию можно исправить путем замены шланга или восстановления аргонодуговой сваркой.

Также возможна утечка при ослаблении заправочных штуцеров или в результате аварии.

Утечки в компрессоре  

Зачастую это происходит из-за изношенного сальника компрессора. Хотя трещина в корпусе может образоваться и в результате дорожно-транспортного происшествия. Проблема решается аргонодуговой сваркой или заменой поврежденной секции компрессора. 

Обслуживание и ремонт системы кондиционирования Ford (Форд)

Заправка кондиционера Форд

Замена хладагента не столь простая процедура, сколь может показаться на первый взгляд. Предварительно из системы откачивается воздух и влага, что крайне сложно сделать в обычных гаражных условиях, без специализированного оборудования. Если пренебречь этой процедурой, начнется коррозия, что чревато серьезными финансовыми затратами на ремонт. Если не хотите переплачивать за повторную работу, обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам техцентра «С-Авто». 

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в МосквеВопросы о Ford. Ford FAQ.Ремонт Ford (Форд)