Ремонт кондиционера Форд – это восстановление одного из главных элементов комфорта, который понижает температуру воздуха в салоне, создавая приятную атмосферу. Он также обеспечивает подходящий уровень влажности.
Классическая система состоит из двух контуров с разным давлением. При выключенном кондиционере давление в контурах составляет около 7 атм. В момент включения хладагент попадает в контур высокого давления и сжимается.
Проходя между контурами, фреон поглощает тепло. Также для повышения эффективности процесса его пары попадают на установленный в салоне испаритель. Конденсор, расположенный возле радиатора мотора, обдувает хладагент потоком холодного воздуха.
По стандартам давление в контурах должно варьироваться в пределах 3,5 и 15 атм. Специальные датчики отслеживают давление и, по мере надобности, задействуют вентилятор.
Диагностика неисправностей кондиционера на примере Форд Мондео
При включенной лампе AC и давлении хладагента от двух атмосфер происходит включение муфты компрессора. Усилие ролика посредством ремня передается компрессору. О срабатывании муфты сигнализирует дополнительный звук и скачок оборотов мотора. Вал компрессора соединяется с черным треугольником: если при отсутствии хладагента этот треугольник крутится легко и равномерно – значит, заклинивания компрессора нет.
Нажатие на шарик клапана одного из контуров должно сопровождаться выходом фреона. Если этого не произошло, в системе имеется течь. Электрика проверяется элементарно. Датчик низкого давления на несколько секунд замыкается проволокой. Если произошло включение муфты, а давление системы осталось в пределах нормы, – видимых неполадок электрики нет.
Учтите, заклинивший или издающий скрежет компрессор необходимо оперативно поменять либо восстановить. Иногда помогает обычная шлифовка – снятие задиров и заусениц с алюминиевого диска. Разумеется, после демонтажа, починки и повторной сборки приходится менять масло.
Типичный ремонт Форд Фокус – восстановление трубок кондиционера
Трубки кондиционера – это уязвимое место многих моделей Форд, как старых, так и относительно новых. Проблема незамедлительно скажется на работе кондиционера, поэтому её необходимо оперативно устранять.
Последствием негерметичности трубок может стать вытекание хладагента и масла. Из-за этого нарушится функционирование компрессора, вплоть до его заклинивания.
Первоочередной задачей станет выявление причины дефектов в трубках. Зачастую проблема кроется в банальном окислении под воздействием грязи, влаги, реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время года. Все начинается с микропор, но со временем ситуация усугубляется.
Существует три методики ремонта кондиционера Форд при повреждении трубок:
- Самый дешевый и оперативный метод. Трубку, идущую на задний испаритель, обрезают и заглушают. Такие манипуляции восстанавливают работу кондиционера, но он перестает обдувать пассажиров, которые сидят на заднем сиденье.
- Восстановление или полная замена трубок, вместо них можно установить обычные шланги высокого давления, которые не подвержены гниению и окислению.
- Замена только тех трубок, которые функционируют неправильно.
Другие характерные неполадки кондиционера Форд
Утечки хладагента
Наличие масляных подтеков, запотевания в районе трубок, шлангов, радиатора, компрессора – все это тревожные сигналы. Нередко утечки образуются по окончании зимы. Хладагент содержит масло, смазывающее все конструктивные элементы системы, поэтому профилактическое включение кондиционера в холодное время года будет полезным и предотвратит растрескивания сальников.
Потеря герметичности системы
Причиной могут быть повреждения трубок кондиционера. Наиболее уязвимые места расположены под хомутами – в местах соединения с металлическими элементами. Алюминий, взаимодействующий с металлом, окисляется – и трубки покрываются микропорами.
Аналогичная ситуация с утечками происходит при развальцовке комбинированного контура. Ситуацию можно исправить путем замены шланга или восстановления аргонодуговой сваркой.
Также возможна утечка при ослаблении заправочных штуцеров или в результате аварии.
Утечки в компрессоре
Зачастую это происходит из-за изношенного сальника компрессора. Хотя трещина в корпусе может образоваться и в результате дорожно-транспортного происшествия. Проблема решается аргонодуговой сваркой или заменой поврежденной секции компрессора.
Заправка кондиционера Форд
Замена хладагента не столь простая процедура, сколь может показаться на первый взгляд. Предварительно из системы откачивается воздух и влага, что крайне сложно сделать в обычных гаражных условиях, без специализированного оборудования. Если пренебречь этой процедурой, начнется коррозия, что чревато серьезными финансовыми затратами на ремонт. Если не хотите переплачивать за повторную работу, обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам техцентра «С-Авто».
Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в МосквеВопросы о Ford. Ford FAQ.Ремонт Ford (Форд)