Обслуживание суппортов Mazda (Мазда) 3 и 6

Грязь, дорожные реагенты, высокие температуры – все это негативно влияет на тормозные суппорты. В Мазда 3 и 6 часто закисают направляющие и клинит поршень суппорта. Об износе и поломках свидетельствуют характерные признаки:

  • Вибрация при торможении.
  • Сильное биение, которое передается на руль при замедлении.
  • Увод автомобиля в сторону в момент нажатия на педаль тормоза.
  • Скрип при трогании с места.
Обслуживание суппортов Mazda (Мазда) 3 и 6

Для поддержания работоспособности суппортов нужно профилактическое ТО. Оно включает демонтаж, разборку, проверку и замену резиновых уплотнителей. Сам механизм чистят и смазывают специальной смазкой. Универсальные молибденовые, медные, силиконовые пасты не подходят, так как приводят к закоксовке направляющих. Лучше пользоваться оригинальным продуктом, который:

  1. Является высокотемпературным, устойчивым к воздействию воды и химии.
  2. Не плавится и не вытекает при нагревании.
  3. Совместим с каучуковыми, пластмассовыми элементами.     

Почему так важно своевременное обслуживание суппортов Мазда 3 и 6?

Чтобы выяснить точную причину поломки, необходимо разбираться в устройстве и схеме работы механизма. Итак, при нажатии на педаль тормоза в магистрали появляется давление, которое воздействует на поршни. Они прижимают колодки к диску, что приводит к замедлению авто. Одним из стандартных дефектов можно считать нарушение параллельности колодок. Это приводит к тому, что они тормозят лишь частью поверхности.

Слабым местом Мазда 6 считается задний суппорт. При его поломках неравномерно изнашиваются диск и колодки. Последние часто перегреваются, что снижает стопорящий момент, при этом торможение сопровождается неприятным запахом. Перед восстановлением суппорта обязательно проверяют рабочие поверхности колодок, на которых часто оседает дорожная грязь и пыль.

Обычный клин суппорта провоцирует постоянное трение колодок с диском. В результате этого металл диска перегревается и становится «уставшим». При последующем нагреве его «ведет», а в момент торможения руль начинает вибрировать. Пренебрежение техническим обслуживанием выльется в серьезные затраты на замену диска, колодок, восстановление суппорта.

После комплексного ремонта суппортов и замены колодок придерживайтесь следующих правил: 

  • Первые 250 км старайтесь тормозить аккуратно, не сильно вдавливая педаль тормоза. Это позволит колодкам притереться с диском в соответствии с рисунком шероховатости.
  • Следующие 200 км – финальный этап притирки, когда формируется поверхность феррадо. Желательно избегать грунтовых дорог, поездок по грязевому или пыльному покрытию.
  • Когда пробег после замены составит около 400 км, произойдет финишная приработка. Настало время для максимально продолжительного торможения с усилием. После беспрерывного нажатия на тормоз в течение 7 секунд даем механизму остыть. Поверхность колодок преобразовывается: на ней появляется прочный фрикционный слой.           

Профилактическую переборку суппортов Мазда 3, 6 рекомендуют проводить каждые 50–60 тыс. км. Ведь внутрь часто попадает грязь, усиливающая трение поршня с цилиндром, провоцирующая развитие коррозионных процессов и нарушающая функционирование гидравлической системы поршней. Процедуру переборки совмещают с заменой тормозной жидкости, которая портится при впитывании влаги.

Техцентр «С-Авто» проводит комплексное обслуживание суппортов Мазда 3 и 6. Перед смазкой мастера проверяют и, по мере необходимости, меняют пылезащитные колпачки, очищают рабочие механизмы системы. Паста наносится на нижние и верхние контактные поверхности суппорта, его корпус, Т-образные завершения колодок. После профессионального восстановления суппорта работают так, как предписано заводом-изготовителем. 

Цены и стоимость обслуживания тормозной системы Mazda

Замена тормозных колодок 630
Замена тормозных дисков и колодок 1500
Профилактика направляющих при замене колодок (одно колесо) 250
Профилактика направляющих без замены колодок (одно колесо) 500
Чистка скоб суппортов со снятием (одно колесо) 800
Переборка суппорта (одно колесо) 1500

Мазда: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Mazda. Mazda FAQ.

Ремонт Mazda (Мазда)