Грязь, дорожные реагенты, высокие температуры – все это негативно влияет на тормозные суппорты. В Мазда 3 и 6 часто закисают направляющие и клинит поршень суппорта. Об износе и поломках свидетельствуют характерные признаки:
- Вибрация при торможении.
- Сильное биение, которое передается на руль при замедлении.
- Увод автомобиля в сторону в момент нажатия на педаль тормоза.
- Скрип при трогании с места.
Для поддержания работоспособности суппортов нужно профилактическое ТО. Оно включает демонтаж, разборку, проверку и замену резиновых уплотнителей. Сам механизм чистят и смазывают специальной смазкой. Универсальные молибденовые, медные, силиконовые пасты не подходят, так как приводят к закоксовке направляющих. Лучше пользоваться оригинальным продуктом, который:
- Является высокотемпературным, устойчивым к воздействию воды и химии.
- Не плавится и не вытекает при нагревании.
- Совместим с каучуковыми, пластмассовыми элементами.
Почему так важно своевременное обслуживание суппортов Мазда 3 и 6?
Чтобы выяснить точную причину поломки, необходимо разбираться в устройстве и схеме работы механизма. Итак, при нажатии на педаль тормоза в магистрали появляется давление, которое воздействует на поршни. Они прижимают колодки к диску, что приводит к замедлению авто. Одним из стандартных дефектов можно считать нарушение параллельности колодок. Это приводит к тому, что они тормозят лишь частью поверхности.
Слабым местом Мазда 6 считается задний суппорт. При его поломках неравномерно изнашиваются диск и колодки. Последние часто перегреваются, что снижает стопорящий момент, при этом торможение сопровождается неприятным запахом. Перед восстановлением суппорта обязательно проверяют рабочие поверхности колодок, на которых часто оседает дорожная грязь и пыль.
Обычный клин суппорта провоцирует постоянное трение колодок с диском. В результате этого металл диска перегревается и становится «уставшим». При последующем нагреве его «ведет», а в момент торможения руль начинает вибрировать. Пренебрежение техническим обслуживанием выльется в серьезные затраты на замену диска, колодок, восстановление суппорта.
После комплексного ремонта суппортов и замены колодок придерживайтесь следующих правил:
- Первые 250 км старайтесь тормозить аккуратно, не сильно вдавливая педаль тормоза. Это позволит колодкам притереться с диском в соответствии с рисунком шероховатости.
- Следующие 200 км – финальный этап притирки, когда формируется поверхность феррадо. Желательно избегать грунтовых дорог, поездок по грязевому или пыльному покрытию.
- Когда пробег после замены составит около 400 км, произойдет финишная приработка. Настало время для максимально продолжительного торможения с усилием. После беспрерывного нажатия на тормоз в течение 7 секунд даем механизму остыть. Поверхность колодок преобразовывается: на ней появляется прочный фрикционный слой.
Профилактическую переборку суппортов Мазда 3, 6 рекомендуют проводить каждые 50–60 тыс. км. Ведь внутрь часто попадает грязь, усиливающая трение поршня с цилиндром, провоцирующая развитие коррозионных процессов и нарушающая функционирование гидравлической системы поршней. Процедуру переборки совмещают с заменой тормозной жидкости, которая портится при впитывании влаги.
Техцентр «С-Авто» проводит комплексное обслуживание суппортов Мазда 3 и 6. Перед смазкой мастера проверяют и, по мере необходимости, меняют пылезащитные колпачки, очищают рабочие механизмы системы. Паста наносится на нижние и верхние контактные поверхности суппорта, его корпус, Т-образные завершения колодок. После профессионального восстановления суппорта работают так, как предписано заводом-изготовителем.
Цены и стоимость обслуживания тормозной системы Mazda
Замена тормозных колодок | 630 |
Замена тормозных дисков и колодок | 1500 |
Профилактика направляющих при замене колодок (одно колесо) | 250 |
Профилактика направляющих без замены колодок (одно колесо) | 500 |
Чистка скоб суппортов со снятием (одно колесо) | 800 |
Переборка суппорта (одно колесо) | 1500 |