Серийное производство Мазда 3 стартовало в 2003 году. С тех пор японским производителем выпущено три поколения модели, причем каждое из них пережило один рестайлинг. Автомобиль планировался как компактный пятидверный хэтчбек гольф-класса.
Позже появился седан с характерными спортивными чертами: выштамповки на капоте и крыльях, агрессивный кузовной дизайн, фирменная оптика. Интересно, что, начиная с 2006 года, выпускается не только серийная, но и спортивная версия – горячий хэтчбек с мощным 2,3-литровым двигателем на 260 лошадиных сил. Авто разгоняется до сотни за 6,1 с и потребляет в смешанном цикле порядка 10,3 л бензина на 100 км пути.
Первое поколение Мазда 3 (2003–2009 гг.)
Сначала хэтчбек, а затем и седан Мазда 3 строились на базе платформы C1. Её аналог использовался для Форд Фокус второго поколения. Сам кузов автомобиля создавался по особой концепции: энергия удара эффективно распределяется по всему кузову, что защищает пассажиров и пешеходов от серьезных травм. Рулевая колонка при ударе складывается, а обивка крыши и стоек обладает уникальным свойством – поглощать энергию удара.
Дополнительно, уже в базовой комплектации, установлены подушки безопасности и преднатяжители ремней. В качестве вспомогательных систем применялись DSC, ABS, EBD, датчики света и дождя.
Багажник Мазда 3 в кузове седан вмещает 420 л груза, для хэтчбека этот же показатель – 300 л. При этом седан длиннее хэтчбека на 70 мм, а дорожный просвет у обеих кузовных версий стандартный – 16 см. Первыми силовыми агрегатами стали бензиновые двигатели MZR на 1,6 и 2 л (мощность 105 и 150 лошадиных сил). Среди особенностей вышеупомянутых моторов ГБЦ из алюминия и специальный клапан, контролирующий состав топливовоздушной смеси. В тандеме с пятиступенчатой механической трансмиссией 1,6-литровый бензиновый ДВС расходует в смешанном цикле 7,2 л топлива на 100 км. Его мощный «собрат» потребляет на 1 л больше, но разгон до 100 км/ч происходит уже не за 11, а за 9 с.
Весной 2004 года гамма моторов пополнилась 1,4-литровым бензиновым агрегатом на 84 л. с. Также появился 1,6-литровый дизель, который крайне сложно найти в РФ. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась не только механика, но и четырехступенчатый автомат. Владельцы автомобилей с АКПП жалуются на высокий расход топлива – около 12 л на 100 км пути городского цикла.
Версии с топовым мотором комплектуются электрическим ГУР. Все колеса оснащены дисковыми тормозами. Спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади – классическая многорычажная система.
В 2006-м японская автокомпания впервые обновила существующую модель: видоизменились бампера, радиаторная облицовка, приборная панель и обивка, улучшилась шумоизоляция. В этом же году стала проектироваться спортивная версия MPS.
Второе поколение Мазда 3 (2009–2013 гг.)
Новинка, представленная в 2009-м, обзавелась ярким экстерьером: форма противотуманок стала круглой, разработаны адаптивные фары, новые бампера и решетка радиатора. Габариты модели увеличены: длина хэтчбека – 4,46 м, длина седана – 4,58 м. Снижения веса удалось достичь за счет применения высокопрочной кузовной стали.
У покупателей появилась возможность выбрать эксклюзивные колесные диски. Подсветка приборной панели стала синей. Среди технических инноваций – пятиступенчатая АКПП. Другими приятными новшествами можно считать стереосистему Bose, навигационную систему, запуск мотора с кнопки. В дополнение к пятиступенчатой разработана шестиступенчатая механика. Авто с двухлитровым мотором и АКПП оснащено подрулевыми переключателями. Внешне новинка выдержана в стиле Мазда 6: удлиненная капотная линия в сочетании с коротким багажником, богатый выбор кузовных окрасов.
Третье поколение (2014–наше время)
Презентация третьего поколения состоялась летом 2013-го, но серийное производство авто началось только в 2014-м. На смену старой платформе С1 пришло шасси нового поколения под названием Skyactiv. Колесная база была увеличена на 6 см, а вместе с ней стали короче свесы, кардинально изменился экстерьер.
Последнее поколение Мазда 3 может похвастать огромным выбором моторов. Базовым принято считать 1,5-литровый бензиновый двигатель на 120 л. с. В паре с АКПП он расходует 5,8 л топлива на 100 км пути и разгоняет авто до сотни за 11,6 с. Следующим двигателем стал 1,6-литровый бензиновый ДВС со скромной мощностью в 104 л. с. Самый мощный двухлитровый бензиновый мотор выдает, в зависимости от компоновки, 150, 155 или 165 л. с. Для американского рынка разработан двигатель объемом 2,5 л на 184 л. с. В линейке имеется и 2,2-литровый турбодизельный мотор на 150 л. с. Радует заметное снижение расхода. Например, двухлитровая силовая установка на 150 л. с., работающая в тандеме с автоматом, потребляет 6,2 л топлива на 100 км смешанного цикла. Это является довольно-таки скромным показателем.
Чтобы технические характеристики Мазда 3 были максимально приближены к заводским, следует позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. В этом поможет техцентр С-Авто.