Согласно исследованиям, за год на воздушном фильтре Мазда 3 оседает до 150 г пыли и грязи. Это в среднестатистических российских условиях. При эксплуатации авто в Европе этот же показатель меньше где-то в 4 раза. Поэтому стандартный регламент обслуживания плохо подходит для РФ.
Тот же воздушный фильтр желательно менять не раз в 60 тыс. км, как рекомендует завод-изготовитель, а каждые 15–20 тыс. км. Другими словами, при штатной замене масла. Межинтервальный срок замены можно продлить, если делать профилактическую продувку каждые 5–10 тыс. км.
Какие бывают фильтры и как их выбирать?
Топливные, масляные, воздушные фильтры условно делятся на 3 категории:
- Оригинальные – устанавливаются заводом-изготовителем при сборке авто. Именно их рекомендуют использовать для регламентного обслуживания. Среди именитых брендов, которые работают с конвейерами автопроизводителей, стоит отметить MANN, Bosch, Knecht, Champion.
- Качественная копия – прототип оригинального продукта, но по меньшей стоимости. Производится в соответствии со стандартным технологическим процессом. Самые известные производители в данной нише: Wix, Fram, Nipparts. Важно понимать, что фильтры вышеупомянутых производителей плохо подходят для тяжелых эксплуатационных условий.
- Фильтры малоизвестных производителей – дешевые и зачастую низкокачественные расходные материалы (могут преподноситься как немецкая или американская продукция, но на самом деле производятся в Китае, Индии, Бангладеше). Нередко изготавливаются с нарушением технологий, в условиях тотальной экономии.
Помимо вышеупомянутых, есть еще поддельные запчасти, которые попросту опасны для автомобиля и не могут справиться с поставленными задачами.
Рекомендации по замене фильтров при эксплуатации авто в разных условиях
- Для новой Мазда 3 разработан увеличенный интервал обслуживания. Поэтому стоит отдавать предпочтение высококачественным расходным материалам, даже в том случае, если по посадочному размеру подходит более дешевая модификация фильтра.
- Последнее поколение «трешки» может оснащаться дизельным мотором, работа которого сильно зависит от качества топливного фильтра. К примеру, размеры фильтрующего элемента влияют на прокачиваемость дизтоплива. Неправильная конструкция отстойника увеличивает вероятность проникновения влаги в топливную аппаратуру. А если фильтр плохо удерживает мелкие частицы, могут пострадать форсунки и топливный насос.
- Если автомобиль используется в запыленной местности, стоит профилактически вытряхивать и продувать воздушный фильтр потоком сжатого воздуха. Также следует протирать сам корпус, в котором находится фильтр: на его поверхности скапливается грязь и песок.
- Из-за частых кратковременных поездок смазывающие характеристики масла ухудшаются. Поэтому особое внимание нужно уделять своевременной замене масляного фильтра.
Особенности замены фильтров Мазда 3
В автомобиле Мазда 3 самой трудоемкой можно назвать замену салонного фильтра. Она реализуется в следующем порядке:
- Демонтаж декоративной планки и крепежных винтов бардачка.
- Снятие левой кик-панели и самого бардачка.
- Переходим к блоку предохранителей, демонтируем его нижнюю защиту.
- Снятие боковой защиты центральной панели. При этом блок с предохранителями отводится вниз.
- Отсоединение скобы-фиксатора блока с предохранителями.
- Чтобы ковролин не мешал, демонтируем крепежный пистон.
- Блок с предохранителями и снятая скоба отводятся вверх.
- Пластина с двумя датчиками откручивается.
- Снятие двух старых фильтров.
- Установка новых салонных фильтров и сборка в обратной последовательности.
Иногда при замене салонного фильтра отключается АКБ. По окончании процедуры стеклоподъемники повторно «обучаются». В течение 5 секунд кнопка каждого из них зажимается вверх – до появления двух характерных щелчков. Аналогичная процедура проводится при нажатии кнопок стеклоподъемников вниз.
Замена воздушного фильтра Мазда 3
Процедура напрямую зависит от установленного на автомобиле мотора – 1,6 или 2 л. Начнем с 1,6-литрового двигателя, замена реализуется в следующем порядке:
- Демонтаж крышки кожуха АКБ.
- Откручиваем фиксатор обычной крестовой отверткой.
- Снимается воздухозаборник аккумулятора.
- Отстегиваются две защелки крышки, установленной поверх корпуса с воздушным фильтром.
- Крышка аккуратно поднимается, достается воздушный фильтр.
- Корпус протирается мягкой ветошью. Его можно продуть струей сжатого воздуха, предварительно заткнув проем поступления воздуха в цилиндры обычной тряпкой.
- Установка нового фильтра.
- Сборка в обратном порядке.
Замену фильтров Мазда 3 лучше доверить компетентным мастерам «С-Авто», которые знают точный регламент технического обслуживания.
Мазда: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве