Диагностика двигателя Mazda (Мазда) 3 и 6

Техническое состояние мотора Мазда 3 и 6 определяют с помощью разных методик. Самая простая – визуальная. Мастера осматривают двигатель на предмет загрязнений, масляных подтеков. Последние, как правило, образуются при потере герметичности  сальников, прокладок. В ходе диагностики проверяют уровень и состояние масла, натяжку и целостность ремней.

Визуальная диагностика двигателя Мазда 3 и 6 не обходится без видео- и эндоскопа. Эта аппаратура выявляет типичные неисправности – износ камеры сгорания, клапанов, маслосъемных колпачков. Вместе с этим обнаруживаются посторонние предметы, попавшие внутрь конструкции, загрязнения цилиндров, прогары ГБЦ.

Проверка сопровождается минимальной разборкой. Например, эндоскоп реализует фото- и видеофиксацию полости цилиндров после введения в ДВС через одно из свечных отверстий. Интересно, что износ камеры сгорания позволяет судить о пробеге авто (это важно для тех, кто не до конца уверен в показателях одометра на приобретаемой машине). Благодаря современной диагностической аппаратуре выявляется и устраняется без серьезных последствий для ДВС закоксовка маслосъемных колец, износ сальников клапана. 

Диагностика посторонних шумов в моторе Мазда 3 и 6

Акустическую диагностику проводят с применением механического или электронного стетоскопа. Прибор оснащен слуховым щупом, который приставляется к металлическим элементам мотора. В идеале работа ДВС сопровождается равномерным шумом, без вибраций и звона. Посторонние звуки свидетельствуют о неполадке. Характер поломки определяют по интенсивности, особенностям, времени возникновения шума.   

Какими бывают стуки в двигателе Мазда 3?

  1. Звук низкой тональности, издаваемый коренными подшипниками. Усиливается под нагрузкой, провоцирует падение давления масла.
  2. Ритмичный звук металлического характера, издаваемый шатунными подшипниками. Если отключить свечу зажигания, он полностью пропадет. Поломка требует оперативного устранения.
  3. Стук высокого тона, который сопровождает резкий металлический скрежет, сигнализирует о проблемах с поршневыми пальцами. Усиливается вместе с увеличением нагрузки.
  4. Если при непрогретом моторе слышен звук, аналогичный тому, который возникает при разбивании глиняной посуды, – значит изношены цилиндры и поршни. Характерный стук пропадает после прогрева.
  5. Звонкий детонационный стук крайне опасен. Его провоцирует отказ датчика, применение низкооктанового топлива, нагарообразование или перегрузка мотора.       
  6. Глухой шум с периодическими металлическими постукиваниями обычно вызван поломкой гидрокомпенсаторов.

Изучение ЦПГ Мазда с помощью компрессионно-вакуумной диагностики

Для технической проверки ЦПГ проводят замер компрессии, полного и остаточного вакуума с применением анализаторов.

Диагностика двигателя Mazda (Мазда) 3 и 6

Полученные данные наглядно демонстрируют поломку компрессионных колец, герметичность клапанов, состояние поршневых колец и перегородок на поршне, износ гильзы цилиндра.   

Диагностика двигателя Mazda (Мазда) 3 и 6

Давление в цилиндрах замеряют компрессометром. Для этого мотор прогревают до 70°C, после чего выключают зажигание, выворачивают свечи и устанавливают прибор. Допустимые нормы компрессии в цилиндрах зависят от модели авто и ДВС. Так, для Мазда 3 с двухлитровым бензиновым двигателем нижний предел компрессии – 12,3 кгс/.

Диагностика двигателя Mazda (Мазда) 3 и 6

Разброс показателей по цилиндрам не должен превышать 1–2 кгс/. Этому моменту уделяется особое внимание, ведь  сама компрессия в каждом отдельно взятом цилиндре зависит от многих параметров: заряженность АКБ, температура мотора, настройки дроссельной заслонки.

Чтобы определить, почему снизилась компрессия в цилиндре, в него заливают немного масла (около 20 миллилитров). Если компрессия выросла, проблема в изношенном цилиндре, поршне или залегании поршневых колец. Если давление осталось неизменным, возможен прогар тарелки клапана, поршня или повреждение ГБЦ.

Слабые места моторов Мазда 3 и 6: на что обратить внимание при покупке?

Начнем с Мазда 3. Самая распространенная модель, выпускаемая до 2009 года, комплектовалась мотором на 1,6 или 2 л. При покупке нужно учитывать их прожорливость: в городском режиме версия с 1,6-литровым ДВС и АКПП потребляет до 13–14 л бензина на сотню. В ходе эксплуатации стоит пристально следить за уровнем масла и гидроопорами мотора, которые подвержены быстрому износу.

Самым проблемным для Мазда 6 стал мотор на 2,5 л, произведенный зимой 2008 года. Именно тогда был обнаружен заводской дефект – стопорное кольцо поршневого пальца быстро выходило из строя, издавая неприятный шум.

Если вы хотите приобрести по-настоящему достойный автомобиль, привозите его на предварительную диагностику в «С-Авто». Мы до мельчайших подробностей изучим состояние двигателя и расскажем вам обо всех подводных камнях такой покупки.

Мазда: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Mazda. Mazda FAQ.

Ремонт Mazda (Мазда)