Техническое состояние мотора Мазда 3 и 6 определяют с помощью разных методик. Самая простая – визуальная. Мастера осматривают двигатель на предмет загрязнений, масляных подтеков. Последние, как правило, образуются при потере герметичности сальников, прокладок. В ходе диагностики проверяют уровень и состояние масла, натяжку и целостность ремней.
Визуальная диагностика двигателя Мазда 3 и 6 не обходится без видео- и эндоскопа. Эта аппаратура выявляет типичные неисправности – износ камеры сгорания, клапанов, маслосъемных колпачков. Вместе с этим обнаруживаются посторонние предметы, попавшие внутрь конструкции, загрязнения цилиндров, прогары ГБЦ.
Проверка сопровождается минимальной разборкой. Например, эндоскоп реализует фото- и видеофиксацию полости цилиндров после введения в ДВС через одно из свечных отверстий. Интересно, что износ камеры сгорания позволяет судить о пробеге авто (это важно для тех, кто не до конца уверен в показателях одометра на приобретаемой машине). Благодаря современной диагностической аппаратуре выявляется и устраняется без серьезных последствий для ДВС закоксовка маслосъемных колец, износ сальников клапана.
Диагностика посторонних шумов в моторе Мазда 3 и 6
Акустическую диагностику проводят с применением механического или электронного стетоскопа. Прибор оснащен слуховым щупом, который приставляется к металлическим элементам мотора. В идеале работа ДВС сопровождается равномерным шумом, без вибраций и звона. Посторонние звуки свидетельствуют о неполадке. Характер поломки определяют по интенсивности, особенностям, времени возникновения шума.
Какими бывают стуки в двигателе Мазда 3?
- Звук низкой тональности, издаваемый коренными подшипниками. Усиливается под нагрузкой, провоцирует падение давления масла.
- Ритмичный звук металлического характера, издаваемый шатунными подшипниками. Если отключить свечу зажигания, он полностью пропадет. Поломка требует оперативного устранения.
- Стук высокого тона, который сопровождает резкий металлический скрежет, сигнализирует о проблемах с поршневыми пальцами. Усиливается вместе с увеличением нагрузки.
- Если при непрогретом моторе слышен звук, аналогичный тому, который возникает при разбивании глиняной посуды, – значит изношены цилиндры и поршни. Характерный стук пропадает после прогрева.
- Звонкий детонационный стук крайне опасен. Его провоцирует отказ датчика, применение низкооктанового топлива, нагарообразование или перегрузка мотора.
- Глухой шум с периодическими металлическими постукиваниями обычно вызван поломкой гидрокомпенсаторов.
Изучение ЦПГ Мазда с помощью компрессионно-вакуумной диагностики
Для технической проверки ЦПГ проводят замер компрессии, полного и остаточного вакуума с применением анализаторов.

Полученные данные наглядно демонстрируют поломку компрессионных колец, герметичность клапанов, состояние поршневых колец и перегородок на поршне, износ гильзы цилиндра.

Давление в цилиндрах замеряют компрессометром. Для этого мотор прогревают до 70°C, после чего выключают зажигание, выворачивают свечи и устанавливают прибор. Допустимые нормы компрессии в цилиндрах зависят от модели авто и ДВС. Так, для Мазда 3 с двухлитровым бензиновым двигателем нижний предел компрессии – 12,3 кгс/.

Разброс показателей по цилиндрам не должен превышать 1–2 кгс/. Этому моменту уделяется особое внимание, ведь сама компрессия в каждом отдельно взятом цилиндре зависит от многих параметров: заряженность АКБ, температура мотора, настройки дроссельной заслонки.
Чтобы определить, почему снизилась компрессия в цилиндре, в него заливают немного масла (около 20 миллилитров). Если компрессия выросла, проблема в изношенном цилиндре, поршне или залегании поршневых колец. Если давление осталось неизменным, возможен прогар тарелки клапана, поршня или повреждение ГБЦ.
Слабые места моторов Мазда 3 и 6: на что обратить внимание при покупке?
Начнем с Мазда 3. Самая распространенная модель, выпускаемая до 2009 года, комплектовалась мотором на 1,6 или 2 л. При покупке нужно учитывать их прожорливость: в городском режиме версия с 1,6-литровым ДВС и АКПП потребляет до 13–14 л бензина на сотню. В ходе эксплуатации стоит пристально следить за уровнем масла и гидроопорами мотора, которые подвержены быстрому износу.
Самым проблемным для Мазда 6 стал мотор на 2,5 л, произведенный зимой 2008 года. Именно тогда был обнаружен заводской дефект – стопорное кольцо поршневого пальца быстро выходило из строя, издавая неприятный шум.
Если вы хотите приобрести по-настоящему достойный автомобиль, привозите его на предварительную диагностику в «С-Авто». Мы до мельчайших подробностей изучим состояние двигателя и расскажем вам обо всех подводных камнях такой покупки.