Практически все современные модели Мазда оснащаются кондиционерами и климат-контролями. Их корректное функционирование возможно только в том случае, если будут соблюдены нормы эксплуатации и обслуживания. Нельзя забывать и о заправке хладагентом: ежегодная утечка в исправном кондиционере достигает 100–130 г.
Система кондиционирования Мазда: типичный ремонт и облуживание
Потеря герметичности.
В системе, контактирующей с воздухом дольше трех часов, приходят в негодность компрессорное масло и ресивер-осушитель. Объясняется это проникновением влаги в активное вещество осушителя и смазочный материал. Поэтому приходится проводить внеплановое ТО по замене масла и ресивера-осушителя.
Для поиска утечек применяется газоанализатор. «Детской болезнью» Мазда 6 и Мазда 3 первых годов выпуска принято считать коррозию соединительных трубок (в свое время этот дефект устранялся официальным дилером по гарантии). Коррозия активизируется в месте контакта железа и алюминия, под воздействием окружающей среды. По сути, существует два пути решения проблемы: сварка аргоном и комплексная замена конструктивного элемента. Алюминиевую трубу можно поменять на обычный шланг ВД.
Загрязнение радиатора кондиционера Мазда.
Грязь и пух скапливаются на радиаторе кондиционера, а также между ним и основным радиатором. После того как межрадиаторное пространство забивается дорожной пылью и грязью, работа радиаторов усложняется – кондиционер дует теплым воздухом, повышается температура антифриза. Проблема решается демонтажем, продувкой и промывкой радиатора под высоким давлением.
Еще одно уязвимое место – испаритель. На нем конденсируется влага с осевшими частицами пыли, что провоцирует развитие бактерий и микроорганизмов. Это сопровождается появлением неприятного запаха в салоне. Поэтому так важно своевременно менять салонный фильтр и профилактически промывать испаритель.
Треск кондиционера на Маздах 90-х годов выпуска.
Суть проблемы следующая: в момент включения кондиционера, из-за примагничивания прижимной пластины к шкиву, появляется характерный треск. Этому способствуют недозаправка системы, грязь на радиаторе кондиционера и высокая температура воздуха. Если игнорировать неисправность, треск будет появляться уже при нажатии на педаль акселератора. Продукты износа компрессора попадут в систему, позже его может попросту заклинить. Поэтому затягивать с обращением в сервис не стоит. Теоретически можно попробовать восстановить компрессор путем обработки пластин на фрезерном станке, с расточкой стенок камер. Но это настолько трудоемкая и непредсказуемая процедура, что легче сразу же установить новый компрессор.
Поломка терморегулирующего вентиля Мазда 3.
При неисправности терморегулирующего вентиля (ТРВ) в момент включения кондиционера может пропадать давление в системе. ТРВ забивается стружкой, поэтому его приходится менять. Это трудоемкая процедура: ТРВ расположен под торпедой, на испарителе.
Статистика поломок системы кондиционирования Мазда | |
Mazda 6 | После трех-четырех лет эксплуатации начинает гнить напорная трубка, которая совмещена с коротким шлангом, и её наконечник. Сама же система кондиционирования оснащена алюминиевым радиатором отопителя, дополнительным испарителем и автоматической системой управления. Ремонт упрощает ЭБУ с функцией самодиагностики, куда записываются все системные сбои. |
Mazda 3 | Аналогичные проблемы с напорной трубкой |
Mazda MPV | Повреждения трубок заднего кондиционера |
Mazda 626, 323, Xedos | «Возрастные проблемы» – гниение радиаторов, трубок, фитингов |
Почему заправку кондиционера Мазда стоит доверить квалифицированным специалистам?

- Перелив фреона чреват поломкой компрессора.
- Нужно знать количество хладагента и масла в системе.
- Если уровень хладагента сильно упал, имеется утечка. Её нужно найти и устранить. В противном случае заправка кондиционера – сизифов труд.
Особенности заправки хладагентом кондиционера Мазда 3
Согласно предписаниям производителя, система кондиционирования воздуха в Мазда 3 заправляется хладагентом R-134a или любым другим фреоном с аналогичными свойствами. Специалисты рекомендуют ежегодно проводить очистку и продувку радиатора, конденсора системы охлаждения мотора. Также следует профилактически проверять чистоту сливного отверстия для конденсата и своевременно менять фильтр салона.

Как минимум раз в 4 года необходимо полностью менять хладагент и обрабатывать систему бактерицидным препаратом. Предварительно из холодильного контура откачивается воздух, после чего проводится проверка герметичности контура (современные зарядные станции реализуют эту процедуру в автоматическом режиме). Чтобы найти утечки, в контур вводятся контрастные вещества. После этого реализуют исследование холодильного контура ультрафиолетовой лампой.
Это лишь часть технических особенностей, которые необходимо учесть при ремонте и обслуживании системы кондиционирования Мазда. Для получения профессиональной помощи обращайтесь в «С-Авто».