Система охлаждения Мазда предотвращает перегрев мотора. Поэтому она нуждается в профилактической диагностике и обслуживании. Регламентное обслуживание включает в себя замену антифриза, промывку радиатора специальными составами и струей сжатого воздуха. Ведь грязь, попавшая на поверхность и внутрь радиатора, нарушает функционирование системы. Это чревато негативными последствиями:
- Перегрев мотора.
- Повреждение поверхности радиатора.
- Протекание антифриза.
Чем загрязняется радиатор?
На соты попадает тополиный пух, листья, мошки и прочий мусор. Это медленно повышает рабочую температуру двигателя, сокращая его ресурс. Зимой поверх грязи оседают агрессивные дорожные реагенты, которые вместе с влагой разъедают радиатор. Запомните, при оседании накипи, в случае повреждения бочков, пластинок каркаса, трубок необходим неотложный ремонт!
Электролитическая коррозия
Модели Мазда, которые оснащаются алюминиевыми радиаторами печки, подвержены электролитической коррозии. На алюминий воздействует кислота и электрический ток, что приводит к нарушению целостности и утечкам охлаждающей жидкости. От электрохимической атаки страдают и синтетические каучуковые шланги. Чтобы избежать электролитической коррозии, необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, профилактически промывать систему охлаждения и контролировать заземление мотора.
Поломки термостата на Мазда 3 и 6
Термостат – температурный регулятор, который поддерживает заданную температуру мотора. К признакам его поломки относят перегрев мотора и салона. Характерной «болячкой» термостата Мазда можно назвать заклинивание внутреннего клапана. При заклинивании в открытом состоянии двигатель не прогревается до рабочих температур, а при заклинивании в закрытом положении – повышается вероятность перегрева.
Существует несколько методик проверки термостата. Самая простая – опустить его в емкость с холодной водой, после чего емкость нагревать до температуры кипения воды. Нагревание должно сопровождаться открытием термостата. Если этого не произошло – понадобится замена термостата на разборный или неразборный аналог.
Перегрев мотора Мазда
Помимо вышеупомянутых неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван поломкой вентилятора, датчика температуры, разрывом ремня привода водяной помпы, низким уровнем антифриза. Условно выделяют три стадии перегрева ДВС:
- Слабая (до 10 мин функционирования при повышенных температурах) – происходит слабое подплавление поршней.
- Ощутимая (до 20 мин работы при завышенных температурах) – может искривиться плоскость ГБЦ, иногда даже вылетает клапанное гнездо, прогорает прокладка ГБЦ, разрушаются межкольцевые перегородки, сальники.
- Сильная – мотор начинает стучать или клинит (поршни прогорают, плавятся вкладыши, рабочая жидкость теряет свои смазочные свойства, деформируется коленчатый вал).
Примечание: владельцы бензиновых версий Мазда 3 и 6 часто путают перегрев с обычным переобогащением топливно-воздушной смеси – попаданием излишнего количества топлива в камеры сгорания и на свечи.
Клиенты техцентра «С-Авто» получают комплексную проверку и обслуживание системы охлаждения:
- Замена антифриза с удалением воздуха из системы.
- Исследование системы охлаждения на предмет герметичности.
- Тестирование термостата и клапана давления на радиаторной крышке.
- Проверка давления системы охлаждения мотора.
Диагностика ключевых элементов: термостат, вентиляторы, ремень привода водяного насоса, переключатели и шланги. Компоновка системы охлаждения Мазда зависит непосредственно от модели и установленного четырех- или шестицилиндрового двигателя.