Ремонт электрики и сигнализации Mazda (Мазда) 3, 6

У автомобилей японского производителя, Мазда 3 и 6, есть типичные недостатки. Электрика обеих моделей вполне надежна, но может повреждаться при неправильном хранении автомобиля, сложных эксплуатационных условиях.

Главный враг любой электросистемы – влага. Из-за нее проводка покрывается окислами. Это пагубно влияет на работу стеклоподъемников, сигнализации, дворников и других электронных помощников. Для устранения неисправностей техцентр «С-Авто» проводит оперативный ремонт электрики. Нашим мастерам приходится устранять типичные поломки:

  • Отказ стеклоочистителей (выходит из строя электрический моторчик, который перебирают с обязательной дефектовкой изношенных элементов).
  • Часто, раз в 3–4 месяца, перегорают лампы в габаритах, фарах ближнего света (иногда причина кроется в самих лампочках, которые не соответствуют предписаниям завода-изготовителя; но бывают случаи перепадов напряжения при повышении оборотов ДВС, для проверки применяют осциллограф, выявляющий пульсации).
  • Выходит из строя экран штатной аудиосистемы на Мазда 6, выпущенной в период с 2002-го по 2007-й. Во время неквалифицированного восстановления могут нарушиться сегменты индикации. Поэтому подобный ремонт Мазда в Москве под силу только профессионалам.
  • Ошибка мотора Check Engine – вышел из строя датчик кислорода (чаще всего на Мазда 3 выбивает ошибку P0134, она может быть связана не только с поломкой лямбда-зонда, но и обычным истиранием провода, идущего через выпускной коллектор; его заново изолируют или меняют на новый).    

Проблемы с автосигнализацией Мазда 3, 6

1) Нет реакции на нажатие кнопок, сигнализация производит ложные действия.

Для решения проблемы предстоит комплексная проверка питания. Возможно, все дело в банально севшей батарейке. Об этом свидетельствует тусклый светодиод и сокращение дальности срабатывания пульта. Нельзя исключить и попадание внутрь пульта влаги.

2) Окисление контактов проводки.

Чтобы выяснить, какие именно соединения окислились, полностью прозванивают контакты. После этого переходят к их замене.

3) Перегорели предохранители.

Чтобы разобраться с тем, какие предохранители вышли из строя, питание прозванивают по минусу. Далее, по мере необходимости, проводят замену. Предохранители защищают электроцепи авто, поэтому тянуть с заменой не стоит. К перегоранию предохранителей может привести нарушение целостности проводов и короткое замыкание на массу.

Мастерам «С-Авто» под силу ремонт сигнализации любой сложности: замена платы, корпуса, кнопок, ЖК-дисплея, установка новых датчиков, перепрограммирование, нормализация обратной связи. Техцентр считается одним из передовых в столице.           

Как восстанавливают электрооборудование Мазда?

К системам электрооборудования относят ключевые агрегаты авто – от зажигания до БК. На первом этапе ремонта их диагностируют – для выявления точной причины поломки (проверка проводится с помощью сканеров). Стандартные поломки вызваны резкими температурными перепадами, изменениями уровня влажности, которые приводят к окислению контактов, разрушению изоляционного слоя. В результате возрастает нагрузка на бортовые сети, возрастает вероятность короткого замыкания.     

Как показывает практика, раз в 200–250 тыс. км приходится ремонтировать стартер. Это делают в следующем порядке:

  1. Отсоединение от минусовой клеммы АКБ «массы» – в целях защиты проводки.  
  2. Отсоединение от стартера основного электропровода и провода тонкого магнитного переключателя.
  3. Демонтаж держателей проводов, опоры, крепежных болтов стартера (последовательность процедуры зависит от типа мотора, который установлен на авто).
  4. Демонтаж самого стартера и его комплексная диагностика. Стартер Мазда 3 зачастую ломается по одной из стандартных причин:
  • Проскальзывает бендикс.
  • Неисправно втягивающее реле, из-за чего контакты не замыкаются.
  • Износ щеток стартера, втулок, подшипников.
  • Перегорела обмотка стартера.

На Мазда 3 могут появиться проблемы с трехфазным генератором. Это трудноразборная конструкция с поликлиновым ремнем натяжения. Первый признак поломки генератора – отсутствие контрольной лампы заряда АКБ на щитке приборов. Для проверки используют технический стетоскоп и мультиметр:

  • Запуск мотора, проверка натяжения приводного ремня (если он ослабился или проскальзывает, генератор развивает малую мощность, а сам ремень быстро изнашивается; о проскальзывании свидетельствует тусклое свечение фар, характерный свист при вращении коленвала).
  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Отключение всех энергопотребителей.
  • Замер напряжения на силовых выводах генератора (при исправном генераторе вольтметр показывает от 13 до 15 В; если напряжение падает ниже 13 В, имеются нарушения в электроцепи, идущей от БУ до генератора; когда напряжение превышает 15 В, проверяют работу регулятора напряжения).
  • С помощью стетоскопа оценивают, в каком состоянии пребывают подшипники генератора. Как правило, изнашивается передний подшипник.

Примечание: генераторы для Мазда 3 производит Митсубиси, при полной замене лучше использовать оригинал, а не китайские аналоги; последние могут преподнести неприятные сюрпризы. Также стоит избегать самостоятельной замены подшипников, ведь в ходе процедуры могут повредиться подшипники и вал ротора.    

Мазда: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Mazda. Mazda FAQ.

Ремонт Mazda (Мазда)