Среднестатистическая рулевая рейка в условиях отечественных дорог ходит 150–200 тыс. км. При неаккуратной езде износ может произойти еще быстрее, возникнет характерный стук или подтекание рейки.
Большинство течей связано с нарушением целостности пыльников и уплотнителей. Если не устранить проблему, на руль начнут передаваться ощутимые вибрации. Чтобы определить точную причину неисправности, понадобится комплексная диагностика. Для моделей Мазда 3 и 6 характерен износ тяг рулевого управления. В отдельных случаях рейки поддаются регулировке. Например, при ослаблении крепления подшипника.
Признаки неисправности рулевой рейки и ГУР Мазда
- Тугое вращение руля.
- Возникающий в районе передней оси стук.
- При езде по неровной дороге на руль передаются вибрации.
- Жидкость ГУР попадает на пыльники.
- Люфт рулевого колеса.
- Шум гидроусилителя руля.
Как избежать ремонта рулевой рейки?
Есть несколько правил. Придерживайтесь их, и вы сумеете если не избежать, то, по крайней мере, отсрочить ремонт рулевой рейки. Во-первых, проводите профилактический осмотр защитных пыльников (с привлечением квалифицированных мастеров). Во-вторых, не удерживайте руль в крайних положениях дольше 5 с. В-третьих, зимой перед выездом стоит прокручивать руль плавными движениями – для прогрева масла ГУР.
Главное правило – доверять все диагностические и ремонтные процедуры профессиональным механикам. Мастера «С-Авто» не забудут впопыхах затянуть хомут пыльника, исключено и загрязнение рейки песком, грязью. Все это удел дилетантов, которых лучше избегать.
Особенности ремонта рулевой рейки
Сначала производят демонтаж и дефектовку. Мастера оценивают состояние вала и корпуса, определяют точную причину поломки, меняют сальники и уплотнительные кольца. Рулевой вал шлифуется и очищается от следов коррозии. Позже рулевая рейка монтируется на стенд и проверяется при разных нагрузках, под давлением до 160 атмосфер. Если проблем не обнаруживается, рейка устанавливается обратно на машину, после чего прокачиваются все гидравлические системы. В ходе ремонта необходимо тщательно прочистить всю систему от загрязнений, которые провоцируют образование коррозии.
Симптомы поломок рулевой рейки на автомобилях Мазда
- Люфт рулевого колеса из-за износа штока, элементов червячной пары.
- Стук, возникающий в момент поворота руля. Зачастую связан с износом втулок червячной пары.
- При коррозии и повреждении сальников образуются течи рабочей жидкости.
- Изношенные зубья червячной пары могут вылиться в характерное закусывание рулевого колеса.
- Когда рейка покрывается коррозией, ход руля усложняется.
Замена масла в ГУР
Процедура нужна для сохранения легкости рулевого управления. Масло ГУР – гигроскопическая жидкость, которая впитывает влагу, за счет чего ухудшается качество смазки деталей. При длительном пренебрежении заменой масла в ГУР ломается насос или рейка.
Состояние рабочей жидкости ГУР определяют по цвету и консистенции. Жидкость должна оставаться прозрачной, поэтому её меняют не реже одного раза в 100–150 тыс. км пробега. Лучше всего делать полную замену, выкачивая все остатки старого масла на специальном оборудовании. Такой методики придерживаются в техцентре «С-Авто».
В ГУР заливается жидкость, соответствующая предписаниям завода-изготовителя. Так, для Мазда 3 рекомендуется Dextron III красного цвета. Машина приподнимается, после чего производят откачку старой жидкости, выворачивая рулевое колесо в разные стороны. Замена занимает около 30 минут.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, звоните в техцентр «С-Авто» по контактному номеру.