Обслуживание суппортов Субару (Subaru)

Обслуживание суппортов Субару с любовью от С-Авто. Любой модели с полным приводом и мощным мотором необходимы качественные тормоза. Поэтому в регламентное ТО включают замену колодок и дисков, осмотр, переборку, смазку суппортов. К дефектам последних приводят окалина, грязь, порванные пыльники гофр. Эти стандартные для тормозных систем проблемы провоцируют серьезные последствия, вплоть до заклинивания направляющих. В результате чего может потребоваться переборка или замена суппорта.

обслуживание суппортов Субару
Фото Эдуард Ионов

На вашем Субару возможна неисправность суппорта, если:

  1. На руль передается биение.
  2. Затруднен разгон.
  3. При торможении слышен скрип.
  4. Посторонний стук при проезде по неровностям

Восстановление суппорта Субару

Стандартное ТО тормозной системы состоит из четырех процедур: разборка, чистка, смазывание, повторная сборка. Дополнительно осматривают резиновые уплотнители: их дефекты напрямую связаны с поломками суппорта. Типичная ситуация – разрыв пыльника – приводит к загрязнению цилиндра, коррозии, подклиниванию поршня.

Техническое обслуживание суппортов Субару включает очистку от старой и нанесение новой смазки. Рабочие поверхности дополнительно осматривают на предмет царапин, задиров, сколов. Для переборки мастера «С-Авто» используют стандартные ремкомплекты с пыльниками, уплотнительными кольцами цилиндра и смазкой. Для пыльников с пальцами применяют одну смазку, для колодок – другую.

Иногда суппорты стучат только при минусовых температурах – от -10°C. Причем происходит это в момент преодоления неровностей. Поэтому неосведомленный автомобилист может уповать на изношенные амортизаторы или стойки стабилизатора. Только после тщательной проверки выявляется проблема с направляющими и порванными пыльниками, через которые просачивается смазка.

Другая типичная «болячка» Субару – изношенные направляющие передних суппортов. Устранение дефекта подручными средствами приносит временное облегчение, но со временем характерный стук возвращается. Поэтому не экспериментируйте, обращайтесь за профессиональной помощью в техцентр «С-Авто». 

Диагностика неисправностей суппортов Субару

  1. Полное или частичное заклинивание направляющих в суппорте (диагностируется после снятия колодок). Если движение направляющих затруднено, нужно проверить, не погнуты ли они. 
  2. Заклинивание поршней в суппортах (о чем свидетельствует их затрудненный ход). Основной причиной поломки считают сильное загрязнение и коррозию рабочих поверхностей. Решается с помощью обычного ремкомплекта и тщательной переборки. Если поршень покрыт глубокими выемками, его лучше не использовать, а заменить на новый. Работу стоит доверить специалистам, чтобы случайно не нарушить герметичность системы.
  3. Неравномерный износ колодок (основной причиной является нарушение их параллельности). Пренебрегая ремонтом, вы рискуете получить неприятный шум и запах во время торможения. Похожая ситуация возникает при потере эластичности манжет, что приводит к перегреву, ускоренному износу тормозной системы. Перед установкой новых манжет посадочные места тщательно очищают от коррозии, остатков старой смазки. Если поршень оказывается изношенным, его полируют до получения идеальной поверхности. По окончании ремонта из тормозной системы удаляют оставшиеся пузырьки воздуха.
  4. При замедлении автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории движения. Это может быть вызвано деформацией суппорта.
  5. В момент торможения педаль вибрирует (скорее всего, ослаблено крепление суппорта).

Учтите, проблема с суппортами не решается исключительно нанесением смазки на болты. Необходимо комплексное обслуживание суппортов Субару: тщательная очистка, смазка поршня и манжет, замена изношенных пыльников. А чтобы предотвратить коррозию суппорта, на него наносят специализированный состав.

Диагностика работы тормозной системы в техцентре «С-Авто» упрощает прохождение регламентного ТО по замене колодок. 

Цены и стоимость на обслуживание суппортов и тормозной системы Subaru

УслугаСтоимость
Замена тормозных колодок (диск) с обслуживанием направляющих суппорта1650 руб.
Замена тормозных дисков и колодок3600 руб.
Чистка скоб суппорта со снятием (за одно колесо)950 руб.
Переборка суппорта2200 руб.
Замена тормозной жидкости1800 руб.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)