Суппорт Сузуки: обслуживание и ремонт

Суппорт Сузуки, который время от времени подклинивает, перегревается, нуждается в тщательной диагностике и ремонте. Большинство поломок суппортов Гранд Витара, Джимни, SX4, Свифт и другие модели Suzuki провоцирует несвоевременное обслуживание, сложные эксплуатационные условия. А также редкая эксплуатация автомобиля, когда смазка на направляющих суппортов высыхает. В этом случае направляющие перестают работать. Появляется характерный свист и скрежет. А тормозные колодки стираются неравномерно и диск перегревается.

На фотографии суппорт Сузуки Джимни – маленькие пробеги на машине привели к коррозии дисков и заклиниванию направляющих.

Суппорт сузуки
Фото Эдуард Ионов

При активном торможении суппорт Гранд Витара сильно нагревается, температура диска достигает 600°C. Затем идёт охлаждение, образуется конденсат, внутрь попадает влага, грязь, дорожные реагенты. Всё это провоцирует коррозию на поверхности цилиндра и поршня. Когда проблема усугубляется, педаль тормоза становится тугой. Часто приходится менять или восстанавливать поршень, реже проводят полную переборку суппорта.

Суппорт Сузуки: восстановление

Порой аккуратные внешне диски, колодки, а суппорт не справляются со своей основной задачей – быстрым замедлением авто. Причина кроется внутри системы. При замене тормозных колодок мастера пренебрегают полной очисткой рабочих поверхностей. Из-за этого колодки подклинивают в одном положении.

Еще одна типичная проблема – закисание направляющих суппорта. Происходит это потому, что через порванный пыльник внутрь проникает влага, грязь, вымывается старая смазка. Поэтому процедуру замены колодок желательно совмещать с очисткой и смазкой направляющих. Дополнительно следует осматривать скобы, которые при высоких нагрузках ведет.

При выборе новой смазки для направляющих Гранд Витара, Джимни, Свифт, SX4, Сплэш и других моделей Suzuki мастера «С-Авто» руководствуются предписаниями завода-изготовителя. Ведь обычная графитовая смазка не справляется с воздействием высоких температур, что приводит к высыханию смазки.

Дополнительно проверяют и по мере необходимости меняют тормозные колодки, диски, рабочую жидкость. После комплексного ТО первые 200 км тормоза следует эксплуатировать в щадящем режиме. Это позволит колодкам притереться к дискам.

Регламентное ТО должно сопровождаться осмотром и обслуживанием тормозной системы. Использование стандартного ремкомплекта предотвратит закисание направляющих, подклинивание поршня, просачивание грязи через резиновые уплотнители. Если в одном из узлов обнаружен разрыв уплотнителя, он подлежит замене: через проём в цилиндр проникает влага и пыль, которые провоцируют коррозию. В «С-Авто» такая неисправность быстро обнаруживается при комплексной диагностике тормозной системы, в ходе которой изучают ход поршня суппорта и проводят другие процедуры:

  • Демонтаж четырех колес с проверкой тормозных дисков, колодок.
  • Изучение эластичности резиновых элементов системы.
  • Анализ подвижности колодок.
  • Проверка уровня тормозной жидкости, герметичности магистрали.

Суппорт Сузуки Гранд Витара

Стандартный суппорт Сузуки Гранд Витара состоит из комплекта цилиндров и колодок. При нарушении регламента технического обслуживания, которое проводится раз в 70 000 км, происходят поломки узла.

Одним из самых уязвимых элементов считается манжета, которая защищает механизм от пагубного воздействия окружающей среды. В основе детали лежит синтетический каучук, чувствительный к механическому и абразивному износу. В процессе капитального ремонта суппортов мастера нашего техцентра устанавливают новые поршни, манжеты, пыльники. К полной замене прибегают в том случае, когда стенки цилиндров покрыты сколами, коррозией, царапинами.

Интересно, что даже обычная замена пыльника может уберечь от серьезных затрат. Поэтому проводить профилактическое ТО разумней и дешевле. Для осмотра, ремонта, обслуживания суппортов обращайтесь в «С-Авто».

Цены и стоимость обслуживания тормозной системы Suzuki

Замена тормозных колодок с обслуживанием суппортов 1650
Замена тормозных дисков и колодок 3600
Чистка скоб суппорта со снятием (одно колесо) 950
Профилактика направляющих без замены колодок (одно колесо) 950
Замена тормозной жидкости 1800
Переборка суппорта (одно колесо) 2200

Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Сузуки. Suzuki FAQ

Ремонт Suzuki