Охлаждение Субару обслуживание и ремонт

Охлаждение Субару двигателя и трансмиссии требует особого внимания. И не потому, что в системе что-то особенное. В случае перегрева ГБЦ в любой другой марке авто можно снять головку блока, не снимая двигатель. В случае с оппозитным мотором так не получится.

Охлаждающая жидкость Субару меняется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, хотя не последнюю роль здесь играют условия эксплуатации. Правильное сервисное обслуживание подразумевает под собой осмотр рабочей жидкости в процессе планового ТО – каждые десять тысяч километров пробега. Зачастую она меняется с периодичностью раз в 50 тыс. км.

Новый антифриз Субару нужно заливать потому, что со временем в старой жидкости сокращается количество присадок, а это усиливает процесс коррозии отдельных элементов мотора. Также старая жидкость начинает пениться, что вызывает перегрев.

Если в систему охлаждения проникнут выхлопные газы, придётся потратиться на серьезный ремонт по замене прокладок головок блока Субару. 

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены охлаждающей жидкости:

  1. Появление желеобразной массы в расширительном бачке.
  2. При наступлении первых холодов в бачке появляется кашицеобразный осадок.
  3. Частое срабатывание радиаторного электровентилятора.

Неисправности системы охлаждения Субару

ПризнакиПричина
Падение уровня антифризаПерегрев силового агрегата
Неисправен термостат Субару или водяной насосПерегрев силового агрегата
Дефект радиаторной крышкиПерегрев силового агрегата
Нарушена цепь вентилятора в системе охлажденияПерегрев силового агрегата
Поломана крыльчатка вентилятораПерегрев силового агрегата
Некорректно работает датчик температуры СубаруПерегрев силового агрегата
Поломка термостатаДвигатель не разогревается до нормальной рабочей температуры
Нарушена цепь вентилятора охладительной системыПерегрев силового агрегата
Имеется механический износ шлангов, ослаблены хомутыНаличие внешних утечек антифриза
Негерметичен радиатор Субару или расширительный бачокНаличие внешних утечек антифриза
Чрезмерные загрязнения антифризаКоррозионные процессы
Заклинило термостатПерегрев силового агрегата
Резкое падение уровня антифризаПерегрев силового агрегата
Эмульсия в расширительном бачкеПерегрев силового агрегата

ПРИМЕЧАНИЕ: когда устанавливается новая помпа Субару, рационально одновременно проводить замену ГРМ, так как его все равно придется менять; желательно использовать оригинальные запчасти Subaru, ведь срок их службы говорит сам за себя; например, оригинальная помпа спокойно отходит 200–300 тыс. км пробега.  

При замене антифриза стоит использовать жидкости, рекомендованные автопроизводителем. Их объем в системе может отличаться в зависимости от модели, года выпуска, силовой установки и модификации. К примеру, для Форестеров (1997–2005 г. в.) с двухлитровым мотором и ручной коробкой понадобится 6,4 л антифриза, для аналогичных моделей с автоматической трансмиссией нужно 6,3 л охлаждающей жидкости. Полная замена антифриза, разумеется, предпочтительней, нежели частичная. К тому же она включает в себя дополнительную промывку системы.   

Установка CoolingServe фирмы Wynns позволяет не только быстро и качественно сменить охлаждающую жидкость, но и провести профилактическую диагностику системы охлаждения: оценить работу термостата, герметичность системы. Установка подключается к системе охлаждения через верхний патрубок радиатора с помощью специальных адаптеров и быстроразъемных шлангов. При работающем двигателе и открывшемся термостате приготовленный раствор жидкости подается из установки к радиатору и через «большое кольцо» системы охлаждения вытесняет старую охлаждающую жидкость, которая собирается в канистру.

Для промывки системы охлаждения старая жидкость заменяется на воду и добавляется специальный продукт — Wynn’s Сooling System Flush. Двигатель оставляют работать 15-20 минут, затем производится слив грязной воды, тщательная промывка всей системы и заполнение новым раствором охлаждающей жидкости.

Результаты смены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Установка позволяет быстро сменить более 95% старой охлаждающей жидкости при 60-70% стандартным способом, что сказывается на качестве новой охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет удалить накипь и загрязнения из внутренних полостей и, тем самым, восстановить нормальную теплоотдачу от двигателя.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)