Охлаждение Субару двигателя и трансмиссии требует особого внимания. И не потому, что в системе что-то особенное. В случае перегрева ГБЦ в любой другой марке авто можно снять головку блока, не снимая двигатель. В случае с оппозитным мотором так не получится.
Охлаждающая жидкость Субару меняется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, хотя не последнюю роль здесь играют условия эксплуатации. Правильное сервисное обслуживание подразумевает под собой осмотр рабочей жидкости в процессе планового ТО – каждые десять тысяч километров пробега. Зачастую она меняется с периодичностью раз в 50 тыс. км.
Новый антифриз Субару нужно заливать потому, что со временем в старой жидкости сокращается количество присадок, а это усиливает процесс коррозии отдельных элементов мотора. Также старая жидкость начинает пениться, что вызывает перегрев.
Если в систему охлаждения проникнут выхлопные газы, придётся потратиться на серьезный ремонт по замене прокладок головок блока Субару.
Факторы, свидетельствующие о необходимости замены охлаждающей жидкости:
- Появление желеобразной массы в расширительном бачке.
- При наступлении первых холодов в бачке появляется кашицеобразный осадок.
- Частое срабатывание радиаторного электровентилятора.
Неисправности системы охлаждения Субару
Признаки | Причина |
---|---|
Падение уровня антифриза | Перегрев силового агрегата |
Неисправен термостат Субару или водяной насос | Перегрев силового агрегата |
Дефект радиаторной крышки | Перегрев силового агрегата |
Нарушена цепь вентилятора в системе охлаждения | Перегрев силового агрегата |
Поломана крыльчатка вентилятора | Перегрев силового агрегата |
Некорректно работает датчик температуры Субару | Перегрев силового агрегата |
Поломка термостата | Двигатель не разогревается до нормальной рабочей температуры |
Нарушена цепь вентилятора охладительной системы | Перегрев силового агрегата |
Имеется механический износ шлангов, ослаблены хомуты | Наличие внешних утечек антифриза |
Негерметичен радиатор Субару или расширительный бачок | Наличие внешних утечек антифриза |
Чрезмерные загрязнения антифриза | Коррозионные процессы |
Заклинило термостат | Перегрев силового агрегата |
Резкое падение уровня антифриза | Перегрев силового агрегата |
Эмульсия в расширительном бачке | Перегрев силового агрегата |
ПРИМЕЧАНИЕ: когда устанавливается новая помпа Субару, рационально одновременно проводить замену ГРМ, так как его все равно придется менять; желательно использовать оригинальные запчасти Subaru, ведь срок их службы говорит сам за себя; например, оригинальная помпа спокойно отходит 200–300 тыс. км пробега.
При замене антифриза стоит использовать жидкости, рекомендованные автопроизводителем. Их объем в системе может отличаться в зависимости от модели, года выпуска, силовой установки и модификации. К примеру, для Форестеров (1997–2005 г. в.) с двухлитровым мотором и ручной коробкой понадобится 6,4 л антифриза, для аналогичных моделей с автоматической трансмиссией нужно 6,3 л охлаждающей жидкости. Полная замена антифриза, разумеется, предпочтительней, нежели частичная. К тому же она включает в себя дополнительную промывку системы.
Установка CoolingServe фирмы Wynns позволяет не только быстро и качественно сменить охлаждающую жидкость, но и провести профилактическую диагностику системы охлаждения: оценить работу термостата, герметичность системы. Установка подключается к системе охлаждения через верхний патрубок радиатора с помощью специальных адаптеров и быстроразъемных шлангов. При работающем двигателе и открывшемся термостате приготовленный раствор жидкости подается из установки к радиатору и через «большое кольцо» системы охлаждения вытесняет старую охлаждающую жидкость, которая собирается в канистру.
Для промывки системы охлаждения старая жидкость заменяется на воду и добавляется специальный продукт – Wynn’s Сooling System Flush. Двигатель оставляют работать 15-20 минут, затем производится слив грязной воды, тщательная промывка всей системы и заполнение новым раствором охлаждающей жидкости.
Результаты смены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Установка позволяет быстро сменить более 95% старой охлаждающей жидкости при 60-70% стандартным способом, что сказывается на качестве новой охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет удалить накипь и загрязнения из внутренних полостей и, тем самым, восстановить нормальную теплоотдачу от двигателя.