Диагностика ходовой Субару производится на подъемнике, в тестовой поездке. Или на специализированном стенде – вибростенд. Иногда приходится совмещать несколько методов. Ходовая часть устроена просто, неприхотлива и достаточно надежна . В условиях эксплуатации по дорогам России служит долго и безотказно.
Как-то в поездке по горному Алтаю, довелось пообщаться с субаристами. Дороги там, я должен сказать, зачастую переходят в направления. Это не касается федеральной трассы. Зато какая природа! Лучше посмотреть фотографии, чем описывать. Владелец Субару Форестер, молодой парень, сравнивал машины, которые у него были. Меняют машины там часто,т.к. ездят много и на большие расстояния.
Предыдущие машины, тоже японского производства, не выдерживали сурового испытания бездорожьем и климатическими условиями. Приходилось перетряхивать подвеску по три-четыре раза в год! В случае с Субару форестер за год эксплуатации пришлось поменять стойки и втулки стабилизатора, как переднего, так и заднего, а также задние сайлентблоки переднего рычага. Парень был явно в восторге))
И действительно, если не брать в учет ДТП, при которых страдает подвеска и рулевое управление, то основательный ремонт ходовой части приходится делать редко. Подвески хватает на несколько лет! Тем не менне, диагностика ходовой Субару рекомендуется делать:
- перед дальней поездкой
- после поездки по дорогам с плохим покрытием
- при попадании в ямы и неровности
- наезде на препятствия
- при неравномерном износе резины
- не реже одного раза в год ( в случае редкой эксплуатации автомобиля)
Диагностика ходовой Субару и восстановление шаровых опор
Устройство подвески Субару радует тем , что как правило, большинство сайлентблоков, рычагов, шаровая опора и другие узлы поставляются отдельно, чего нельзя сказать о других производителях.
Какие запчасти использовать при ремонте подвески, оригинальные, неоригинальные или б/у? Да, да, Вы не ослышались, часто автолюбители хотят установить запчасти Субару б/у. Характеристики работы подвески, заложенные на заводе, ее состояние, работоспособность и надежность, а следовательно и Вашу безопасность и Ваших близких могут обеспечить только оригинальные запчасти. Или качественные аналоги. В любом случае ремонт Субару необходимо проводить после диагностики ходовой.
Ремонт задней подвески Субару Форестер
Неоригинальные сайлентблоки рычагов, втулки стабилизаторов, шаровые опоры стоят, конечно дешевле, но и ресурс работы значительно меньше. Так, например, оригинальные задние сайлентблоки переднего рычага на Субару геленаполненные. А неоригинальные без геля и лишь повторяют внешнее сходство. Надо ли говорить о запчастях б/у, о целесообразности их установки, решать Вам. Ваша безопасность в Ваших руках.
Особое внимание заслуживают амортизаторы Субару. На некоторых моделях Субару Легаси устанавливались пневматические амортизаторы, стоят они очень дорого. Стоимость одного такого амортизатора превышает стоимость четырех обычных газонаполненных амортизаторов.
И что же Вы скажете, опять оригинал покупать? Мы предлагаем Вам менее комфортную, но не менее надежную систему. Для этого потребуется поменять все четыре стойки, добавятся пружины, опоры амортизаторов, пыльники, отбойники. А как же надежность? При сборке Субару на заводе используются амортизаторы фирмы Kayba или Tociko. Амортизаторы именно этих фирм стоит использовать при переходе на обычную подвеску.
В последнее время широкое применение получили антикреновые амортизаторы, которые устанавливаются на Субару Форестер, Легаси. Цены на антикреновые амортизаторы начинаются от 14000 руб. за штуку. За два-28000 руб. плюс работа. И это называется низкие цены на запчасти Субару? Так и слышится крик души.
Если Вы читаете эту стать, значит на верном пути. При переходе с антикреновых амортизаторов на обычные потребуется замена пружин. Достаем калькулятор…
Задние амортизаторы Kayba 334344, 334345 по 3177 руб., пружины фирмы NHK XPFJ245R( вместо оригинального номера 20380SA060) по 2036 руб. Итого комплект задних амортизаторов и пружин- 10426 руб. Производитель пружин фирма NHK является поставщиком на сборочный конвейер.
Диагностика ходовой Субару на вибростенде
Технический прогресс не стоит на месте. Кувалда и лом, применяемые при диагностики ходовой давно ушли в прошлое. При подъеме на подъемнике подвеска автомобиля разгружается и не всегда удается выявить стуки, беспокоящие владельцев авто. Тогда Субару загоняют на смотровую яму и начинают раскачивать автомобиль, изображая его движение по неровностям и ухабам. Мы проведем диагностику ходовой части Субару на вибростенде!
Гидравлические пластины, на которые заезжает авто, совершает возвратно-поступательные встречные движения в горизонтальной плоскости. При этом подвеска автомобиля работает так, как во время езды по неровностям, при переезде трамвайных путей, когда и проявляются стуки. Все это можно увидеть своими глазами. За вами остается сделать правильный выбор автосервиса Субару.