Гоночные авто и технология RVS

Гоночные авто работают на износ. Зачастую не все автомобили доходят до финиша, не выдерживает двигатель или трансмиссия. Нагрузки на гоночные двигатели авто несравнимо больше гражданских машин. Моторы форсируют, облегчают, устанавливают кованные детали. И не всегда это помогает.

гоночные авто субару
Фото Эдуард Ионов

Для проверки эффективности RVS-составов перед очередным этапом гонки в классеGSR (“Golf”), прошедшей на рижской трассе Bikernieki в начале июля 2006г. было обработано два гоночных автомобиля BMW 3 класса. Результаты оказались более чем впечатляющими.

Гоночные авто митцубиси
Фото Эдуард Ионов

Характеристики одного из обработанных автомобилей, управляемого пилотом Артурсом Зантмансом (директором компании AVIS Latvia) и занявшего второе место по итогам двух заездов, изменились практически на следующий день после обработки RVS составами.

гоночные авто хонда
Фото Эдуард Ионов

Были обработаны все узловые механизмы автомобиля, — говорит А. Зантманс – двигатель, коробку передач и задний дифференциал. Сложно точно оценить эффект, так как для этого необходимо немного больше времени, однако, по первому впечатлению автомобиль стал гораздо отзывчивее на нажатие педали газа. Однозначно лучше заработала трансмиссия – легче переключаются передачи, примерно на 10 км/ч увеличилась максимальная скорость на прямой…

гоночные авто шкода
Фото Эдуард Ионов

Гонщику Вадиму Вихневичу, лидеру гонки, во время второго заезда повезло меньше: в самый разгар гонки оборвался ремень генератора, перестала работать водяная помпа. Тем не менее, пилоту удалось проехать с нефункционирующей системой охлаждения еще три круга, прежде чем он финишировал.

Казалось бы, в результате такого испытания двигатель гоночного автомобиля должен был выйти из строя, ведь расширяющиеся от перегрева поршни в 99% случаев заклинивают в цилиндрах через очень короткий промежуток времени. Но к удивлению механиков ущерб от высокой температуры оказался минимальным. 

распредвал
Фото Rvs Master

Рассказывает Марис Зирнис, механик автосервиса GSR, обслуживающего гоночные автомобили:

После разрыва ремня , температура в двигателе поднялась выше отметки в 120 градусов, в то время как нормальная рабочая температура колеблется около 90. В результате перегрева детали двигателя расширяются, стирая масляную пленку со стенок цилиндров, что с большой вероятностью приводит к его заклиниванию. Должен был выйти из строя и этот мотор, но благодаря предварительной RVS-обработке этого не произошло. Образованный RVS защитный слой на поверхности цилиндров оказался настолько прочным, что даже при таких высоких температурах ни поршни, ни кольца не смогли его сорвать. Таким образом, нам удалось обойтись «малой кровью» — заменой свечей зажигания, которые оплавились в результате перегрева, и прокладки головки блока.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)