Гоночные авто и технология РВС

Гоночные авто работают на износ. Зачастую не все автомобили доходят до финиша, не выдерживает двигатель или трансмиссия. Нагрузки на гоночные двигатели авто несравнимо больше гражданских машин. Моторы форсируют, облегчают, устанавливают кованные детали. И не всегда это помогает. РВС технология – Metal Ceramic Protective Layer или металлокерамическая защита узлов двигателя и трансмиссии, справляется с задачами увеличения ресурса, особенно в условиях повышенной нагрузки.

гоночные авто субару
Фото Эдуард Ионов

Для проверки эффективности РВС-составов перед очередным этапом гонки в классе GSR (“Golf”), прошедшей на рижской трассе Bikernieki в начале июля 2006г. было обработано два гоночных автомобиля BMW 3 класса. Результаты оказались более чем впечатляющими.

Гоночные авто митцубиси
Фото Эдуард Ионов

Характеристики одного из обработанных автомобилей, управляемого пилотом Артурсом Зантмансом (директором компании AVIS Latvia) и занявшего второе место по итогам двух заездов, изменились практически на следующий день после обработки ремонтно-восстановительными составами.

гоночные авто хонда
Фото Эдуард Ионов

Были обработаны все узловые механизмы автомобиля, – говорит А. Зантманс – двигатель, коробку передач и задний дифференциал. Сложно точно оценить эффект, так как для этого необходимо немного больше времени, однако, по первому впечатлению автомобиль стал гораздо отзывчивее на нажатие педали газа. Однозначно лучше заработала трансмиссия – легче переключаются передачи, примерно на 10 км/ч увеличилась максимальная скорость на прямой…

гоночные авто шкода
Фото Эдуард Ионов

Гонщику Вадиму Вихневичу, лидеру гонки, во время второго заезда повезло меньше: в самый разгар гонки оборвался ремень генератора, перестала работать водяная помпа. Тем не менее, пилоту удалось проехать с нефункционирующей системой охлаждения еще три круга, прежде чем он финишировал.

Казалось бы, в результате такого испытания двигатель гоночного автомобиля должен был выйти из строя, ведь расширяющиеся от перегрева поршни в 99% случаев заклинивают в цилиндрах через очень короткий промежуток времени. Но к удивлению механиков ущерб от высокой температуры оказался минимальным. 

распредвал
Фото с сайта rvsmaster

Рассказывает Марис Зирнис, механик автосервиса GSR, обслуживающего гоночные автомобили:

После разрыва ремня , температура в двигателе поднялась выше отметки в 120 градусов, в то время как нормальная рабочая температура колеблется около 90. В результате перегрева детали двигателя расширяются, стирая масляную пленку со стенок цилиндров, что с большой вероятностью приводит к его заклиниванию. Должен был выйти из строя и этот мотор, но благодаря предварительной обработке присадкой РВС-этого не произошло.

Образованный РВС металлокерамический защитный слой на поверхности цилиндров оказался настолько прочным, что даже при таких высоких температурах ни поршни, ни кольца не смогли его сорвать. Таким образом, нам удалось обойтись «малой кровью» – заменой свечей зажигания, которые оплавились в результате перегрева, и прокладки головки блока.

Среди автолюбителей и профессионалов широко известен бренд AWS – Anti-Wear Systems. Противоизносные присадки РВС имеют отличие от других способом добавления в масло – через щуп. Благодаря чему эффект восстановления двигателя или трансмиссии достигается мгновенно.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)