Промывка двигателя перед заменой масла Субару, мы рекомендуем

Промывка двигателя перед заменой масла Субару — настоятельно рекомендуем для тех владельцев, которые желают продлить ресурс двигателя Субару на многие тысячи километров. Промывать, значит очищать от нагара и отложений. Данное утверждение относится как к атмосферным моторам, так и турбированным. Опасаться нечего. Турбина, если она жива, то такой и останется. Проверено в С-Авто.

Нагарообразование в двигателе

Во время эксплуатации авто на моторное масло влияет ряд негативных факторов: кислород, конденсат, картерные газы, старые продукты окисления. А также нагар, шлам и продукты износа. С учетом испарения отдельных фракций масла, срабатывания присадок и воздействия загрязнений, это пагубно сказывается на характеристиках смазочного материала. К тому же нужно учитывать воздействие, которое оказывают высокие температуры: внутри картера они достигают 140°C, в районе поршневых колец – до 280°C, а в отдельных узлах – 330°C. Локальные температуры могут достигать и более высоких значений.  

Постепенно происходит окисление масла, образуются шламы, нагары, лаки. Отложения нарушают нормальное функционирование ДВС, провоцируют коррозию, которая разрушает металлические детали мотора. Проблему усугубляет соприкосновение масла с ускорителями окисления – медью, свинцом и их сплавами.

Промывка двигателя перед заменой масла
Фото Эдуард Ионов

Чтобы на свежее масло не воздействовали старые продукты окисления, рекомендуется проводить очистку. Она обязательна при замене марки масла, в случае перехода с минералки на синтетику, при обнаружении сторонней субстанции в слитом смазочном материале. Промывка двигателя перед заменой масла Субару обеспечит удаление всех видов нагара и шлаков.

Зачем промывка, если в масле есть моющие присадки?

Количество присадок, препятствующих оседанию твердых частиц, в среднестатистическом масле минимально. Полноценный комплекс содержится только в элитной продукции. К тому же при несвоевременной замене масла происходит срабатывание присадок, и они уже не в силах защитить от загрязнений, которые провоцируют короткие поездки в холодное время года, несгоревшие частицы топлива, картерные газы.

Средства для промывки двигателя

  1. «Пятиминутки» Они хоть и обладают растворяющей способностью, но представляют собой химически агрессивные составы, которые разъедают сальники.
  2. Промывочные масла. Обладают хорошими смазочными свойствами, но могут провоцировать забивание маслоприемника. Заливаются на 15–20 мин. В этот период изменяют частоту вращения коленчатого вала, после чего промывочное масло сливают. Но крупные частицы грязи и конгломератов, как правило, растворяются не полностью. Они частично или полностью перекрывают маслоприемник.
  3. Промывка длительного воздействия. Такие способны работать долго и не наносить вред для сальников, и других резиновых уплотнений. Добавляются перед заменой масла Субару за 500 км. 

Почему мы рекомендуем альтернативное средство для очистки мотора MF5 RVS-Master?

В ней нет химически агрессивных компонентов, а полное растворение шламов, нагаров, лаков исключает возможность забивания маслоприемника. Благодаря добавке снижается количество вредных выбросов, загрязняющих атмосферу, сокращается расход масла и топлива, продлевается эксплуатационный срок ДВС.

Рассмотрим, как действует промывка двигателя перед заменой масла MF5 RVS-Master на примере Subaru Impreza 2006 года выпуска. Автомобиль от замены до замены съел 4 л масла, что было замечено не сразу. Так как пробег составлял всего 75 869 км, владелец не подозревал подобных неприятностей.

Была проведена компрессионно-вакуумная диагностика 4-распредвального 1,5-литрового мотора. По результатам замеров компрессии и остаточного вакуума получены следующие данные:

Компрессия двигателя Subaru Impreza после применения промывки

Значения компрессии в цилиндрах двигателя до и после использования промывки двигателя перед заменой масла Субару Импреза.
компрессия в цилиндре до промывкикомпрессия в цилиндре после промывкиостаточный вакуум до промывкиостаточный вакуум после промывки
8120.480.31
110.33
110.32
8120.380.34

Компрессионные кольца были близки к поломке: норма остаточного вакуума – 0,2, а верхнее значение для первого цилиндра достигало 0,48. После двух часов работы ДВС на холостом ходу сделаны повторные замеры в первом и четвертом цилиндрах. Компрессионно-вакуумная диагностика является самым прогрессивным и точным методом для определения состояния цилиндро-поршневой группы мотора. Данный метод используется в безразборном ремонте.

Чтобы узнать, можно ли обойтись без капремонта, мастера использовали MF5 RVS-Master. Состав позволяет диагностировать колпачки клапанов и маслосъемные кольца (если расход масла и дымность не падают – значит, их нужно менять).

Оказалось, мотор был сильно загрязнен. После промывки его состояние нормализовалось (оно практически полностью соответствует пробегу), капремонт мотора Импреза не требуется.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)