AVCS Subaru – фазовращатель устанавливался на двигатели Ej204 и EJ255. Оснащались модели Форестер, Легаси, Импреза. Ej204 – это бензиновый ДВС на 2 л, который изначально устанавливался на Импреза, где выдавал порядка 155 лошадиных сил. Позже, с 2003 года, этот же мотор использовали для Легаси (мощность возросла до 190 лошадиных сил).
Двигатели EJ204 и EJ255
Но компоновка осталась прежней: оппозитный четырехтактный двигатель имеет 16 клапанов. На каждой головке блока установлен AVCS фазовращатель Subaru. Характерный признак неисправности – течь масла. Из-за конструктивных особенностей обслуживание автомобилей с мотором Ej204 усложняется. Это касается замены свечей, установки нового ремня ГРМ и других работ по механической части. Среди преимуществ оппозитных двигателей Субару и, в частности, Ej204 можно выделить:
- Низкую вибронагруженность.
- Хорошую развесовку относительно осей.
- Солидный ресурс (при условии правильного обслуживания).
Теперь рассмотрим недостатки. Повышенный расход масла двигателя Субару свидетельствует о износе цилиндро-поршневой группы. Или выхода из строя сальников клапанов. Износ сопровождается залеганием колец и закоксовкой, течью сальников, «потением» крышек. Угар усиливается из-за горизонтального положения цилиндров.
Двигатель EJ255 устанавливался на Форестер, Импрезу WRX и Легаси начиная с 2004 года. Это турбированный силовой агрегат (модель турбины – TD04L). Также включающий систему, которая автоматически изменяет фазы газораспределения. Систему AVCS внедрили для того, чтобы повысить стойкость блока цилиндров к повышенным нагрузкам. В конструкции клапана есть резиновые уплотнения, которые со временем высыхают, и дают течь масла. Подтеки можно наблюдать на корпусе муфты. Мощность, в зависимости от типа установленной турбины, варьируется от 210 до 265 лошадиных сил.
Ресурс двигателя резко сокращается при использовании низкокачественного топлива. Это может привести даже к рассыпанию перегородок поршней. Для мотора Ej255 крайне важно своевременное техническое обслуживание и применение правильной вязкости моторного масла. При нарушении регламента замены масла резко сокращается ресурс ДВС, со временем изнашиваются поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулки клапанов. А если случится серьезный перегрев, тогда гарантированно придется делать капитальный ремонт двигателя.
AVCS Subaru течь масла фазовращателя и ремонт
На моторах Ej204 и EJ255 установлены впускные шкивы с изменяемой фазой газораспределения, которые имеют аббревиатуру AVCS. В результате естественного износа сальники и прокладки начинают протекать, что выясняют в ходе замены ремня ГРМ. Мастера «С-Авто» готовы взяться за замену прокладок и переборку шкивов.
Стоимость переборки двух шкивов вместе с материалами будет от 10000 рублей (если совместить работу с заменой ремня ГРМ). Это технически несложная, но трудоемкая процедура. Нужно делать то же самое, что при замене ремня ГРМ, дополнительно демонтируя шкивы с муфтами AVCS.
Также снимают нижний обводной ролик и натяжитель ГРМ. Внутренние детали шкивов промывают, устанавливают новые прокладки и проводят сборку в обратном порядке. Главное – правильно одеть ремень ГРМ и не потерять мелкие детали. Хотя есть и другие технические нюансы, поэтому работу следует доверять исключительно опытным, проверенным мастерам. Обращайтесь в «С-Авто» – обслуживание будет проведено на высшем уровне!
После переборки муфта, как новая.