Первые модели Субару Импреза были более надежны, менее комфорты, и не так часто требовали ремонт. Появившись на рынке в 1992 году, Импреза снискала заслуженную славу. Она придётся по вкусу как юным гонщикам, так и семьянинам. Им нужно лишь выбирать разные типы кузова – горячий хетчбэк, яркое купе или вместительный универсал. При этом японские машины изначально комплектовались моторами серии EJ. Чтобы не производить в будущем ремонт Субару Импреза, нужно ответственно изучить авто, провести тщательную диагностику и предварительно ознакомиться с характерными болячками модели перед покупкой.
Ресурс и ремонт двигателя Субару Импреза
За долгие годы пребывания на рынке Импреза комплектовалась разными моторами: бензиновыми, турбированными и атмосферными, а также дизельными. Их объем, как правило, варьировался от 1,5 л до 2,5 л. При этом почетное место всегда занимали турбированные спортивные версии WRX: они успешно выступали в различных гонках.

Прежде всего, стоит отметить недолговечность оппозитных двигателей EJ205 и EJ255. В большинстве случаев их ресурс составляет менее ста тысяч километров. После чего, как правило необходим ремонт двигателя Субару Импреза. Специалисты рекомендуют осуществлять ревизию мотора с подобным пробегом даже в том случае, если он работает нормально. Капитальный ремонт Impreza WRX должен включать в себя разборку, дефектовку, переборку всех его основных элементов. Поэтому приходится менять кольца, сальники, масляный насос, вкладыши коленвала, коленвал, ремень ГРМ и ролики.
Рекомендации владельцам Субару Импреза Турбо:
1. Замена свечей каждые 50 тыс. км пробега.
2. Осуществление промывки форсунок каждые 20 тыс. км.
3. Строгий контроль масляного уровня. Даже у сохранившихся моторов расход масла от замены до замены может составлять около 2–3 литров (иногда вплоть до 5 л). Использовать рекомендованное моторное масло от производителя.
Владельцы спортивных версий Субару нередко отжигают по полной. Этому способствует высокая мощность двигателя и полный привод, обеспечивающий должную устойчивость в затяжных поворотах. Но при таких маневрах возникает отток масла, попадание воздуха в масляную систему.
Это негативно сказывается на устойчивости масляной пленки, на вкладышах возникают задиры. Следовательно, в районе коленвала появляется грохот, возникает необходимость в проведении капремонта. Как мы уже упоминали, несвоевременная замена вкладышей может привести к тому, что придется менять и другие важные запчасти Subaru Impreza (шатуны, коленвал).
Трансмиссия
Хочется заострить внимание на 5-ступенчатой коробке, которой комплектовался WRX второго поколения. Слабое место здесь – это шестерня и первичный вал 3-й передачи, которые быстро изнашиваются в результате частых и резких разгонов. При этом такие запчасти Субару Импреза WRX, как диск сцепления, меняются в среднем раз на 30 тыс. км пробега. В противном случае следом за диском придёт в негодность и маховик.
Раздаточная коробка совмещена с корпусом кпп. В механической коробке за 4WD отвечает вискомуфта. Рекомендуется не ждать когда она выйдет из строя. Что сопровождается характерным перешагиванием машины. Заменить жидкость не составляет большого труда. В автоматической трансмиссии 4WD работает пакет фрикционных дисков и соленоид полного привода. Профилактических мер в акпп нет. Поможет только ремонт полного привода Субару Импреза с заменой пакета дисков и соленоида.
Ходовая часть
Подвеску Импрезы можно назвать жесткой, но по-настоящему спортивной и надёжной. В моделях WRX, выпущенных до 2003 года, слабым местом считались стойки стабилизаторов, сделанные из пластика: их ресурс редко превышал 20 тысяч км. Вскоре это было исправлено за счет модернизации. Теперь они с легкостью ходят до 100 тысяч км, ориентировочно столько же прослужат пружины и амортизаторы. Впрочем, большинство автовладельцев сразу же после покупки устанавливают тюнинговые амортизаторы фирмы Kayaba, оснащенные четырехступенчатой регулировкой.
Современные модели Импреза, Импреза XV, и пришедшие на смену им Subaru XV более комфортны в поездке. За комфорт приходится расплачиваться. В задней подвески появились шаровые опоры, которые идут в сборе с рычагами. Ступица в сборе более дорогая в сравнении с подшипником ступицы предыдущих моделей. Не торопитесь выбрасывать рычаг. Шаровую опору можно восстановить.
Ремонт Субару Импреза нередко связан не с конструктивными недостатками, а с нарушением эксплуатационных условий. Требуется провести диагностику и обслуживание, обращайтесь.