Двигателя Субару и его ресурс – длительность его работы (пробег) до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, увеличение расхода масла и топлива, токсичности отработавших газов, ухудшение пусковых свойств и т.д.). Для того чтобы двигатель Субару отработал заложенный в него ресурс, необходимо соблюдение правил эксплуатации, установленных производителем автомобиля.
Таких рекомендаций немало. Например, для турбированного двигателя Форестер, Импреза – проверка уровня масла при очередной заправке бензином, на АЗС. Не проверили, и не долили, пеняйте на себя. Застучит мотор, любая техническая экспертиза будет не в вашу пользу. Соблюдение правил эксплуатации любого автомобиля, тем более Субару турбо, лежит на плечах владельца авто.
Ресурс двигателя Субару
Капитальный ремонт двигателя Субару – процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала (коленвала) и (или) блока цилиндров. И замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
Ресурс турбированного двигателя Субару Форестер или Импреза существенно меньше его собрата без турбины. Во многом ресурс силового агрегата зависит от условий обкатки двигателя и ухода за автомобилем в целом. Один и тот же мотор в руках одного владельца прослужит 200 тыс.км. пробега до капремонта, у другого – 500 тыс.км.
Двигатель Субару: причины износа
Несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводит к работе пар трения в неблагоприятных условиях. Это связано с ухудшением свойств моторного масла (меняется его вязкость, вырабатываются присадки, повышается склонность к образованию отложений на деталях и в каналах системы смазки и т.д.) и большим количеством продуктов износа в смазочной системе (в загрязненном масляном фильтре открывается перепускной клапан и масло проходит мимо фильтрующего элемента).
Использование некачественного масла Субару вызывает ускоренный износ и быстрый выход двигателя из строя. Моторное масло, не обладающее всем комплексом свойств, необходимым для нормальной смазки пар трения, не предотвращает образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоконагруженных деталей (детали газораспределительного механизма Subaru, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленчатого вала, подшипники турбокомпрессора и т.д.).
Повышенная склонность некачественных масел к образованию смолистых отложений может привести к засорению и полному закупориванию масляных каналов двигателя и оставить пары трения без смазки, что вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание Субару.
Основными причинами, вызывающими износ цилиндров, поршней и поршневых колец, являются отложения на поршне выше первого компрессионного кольца. Чрезмерные отложения в районе первого компрессионного кольца вызывают повышенный расход масла по причине нарушения подвижности колец (но не зависания). И, как следствие, полировку цилиндра абразивным компонентом нагара.
Полировка также может быть вызвана химической коррозией при работе двигателя на топливе с высоким содержанием серы и низкой (т.е. недостаточной в таком случае) щелочностью масла. Поддержание хонингованной поверхности цилиндра в первозданном виде является ключевым моментом для продления ресурса двигателя всех моделей Субару: Форестер, Легаси, Импреза, XV, Трибека, Аутбек. А также сдерживания расхода масла, низкого износа поршневых колец и предотвращению их задирания.
Неудовлетворительное состояние воздушного или топливного фильтра (дефекты, механические повреждения), а также различные неплотности соединений впускной системы приводят к попаданию абразивных частиц (пыли) в двигатель и интенсивному износу, в первую очередь цилиндров и поршневых колец.
Несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ускоряют износ деталей. Например, “стучащий” распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами. Применение не соответствующих двигателю свечей зажигания вызывают детонацию и калильное зажигание, грозящие разрушением поршней и поверхностей камер сгорания.
Перегрев двигателя Субару Форестер, Легаси, XV из-за неисправностей в системе охлаждения может привести к деформации головки блока цилиндров (ГБЦ) и образованию в ней трещин. Особенно это касается четырехвальных моторов DOHC. Пленка масла в парах трения при недостаточном охлаждении становится менее прочной, что приводит к интенсивному износу трущихся деталей.
Режимы и условия эксплуатации автомобиля Subaru также влияют на скорость износа двигателя. Работа двигателя преимущественно на максимальных нагрузках и частотах вращения коленчатого вала может заметно снизить его ресурс (на 20-30% и более). Превышение допустимого числа оборотов приводит к разрушению деталей. Около 70% износа двигателя приходится на режим пуска. Особенно способствует снижению ресурса холодный пуск, если в двигатель Subaru залито масло с несоответствующей вязкостнотемпературной характеристикой. При температуре – 30°С он эквивалентен (по износу) пробегу в несколько сотен километров. Связано это, прежде всего, с высокой вязкостью масла при низкой температуре – для его поступления (прокачки) к парам трения требуется больше времени.
Эксплуатация Субару
Короткие поездки на не прогретом двигателе зимой способствуют появлению отложений в системе смазки и коррозионному износу поршней, колец и цилиндров. В зависимости от условий эксплуатации Субару необходимость ремонта двигателя может возникнуть и после 50, и после 100, и после 200 тыс. км пробега – многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется с повышенной нагрузкой, то и пробег до капитального ремонта пропорционально уменьшится. Миллионники – это миф.
Если же двигатель работает на пределе возможностей из-за высоких скоростей, бездорожья или излишних грузов, переборка может потребоваться раньше, чем хотелось бы. Например, гоночные автомобили: их ремонтируют почти перед каждым заездом, исчерпав ресурс на предыдущих и на тренировках.
Частые поездки в пробках на малых оборотах приводит к появлению нагара на поршнях. Нагар толщиной всего несколько десятков микрон, работая на уже частично отполированных цилиндрах, оказывают катастрофическое влияние на расход масла, прорыв газов и износ. Процесс начинается почти мгновенно (максимум 10 000 км) и лавинообразно.
Чем больше износ, тем больше выгорает масла, значит, образуется больше нагара, который во все больших количествах изнашивает цилиндр и кольца. Быстро полируется практически вся площадь цилиндра, масло не задерживается в зоне трения и снимается нижним поршневым кольцом, заставляя работать остальные в условиях сухого трения. Для двигателя это конец.
Что бы запустить этот механизм надо либо протянуть с заменой моторного масла, когда моющие присадки уже сработались и нагар не вымывается. Либо изначально использовать некачественный продукт. Или залить высокосернистое топливо. Все названные просчеты в обслуживании автомобиля Subaru имеют последствия соизмеримые с песком, засыпанным в масло.
История Субару Легаси
Когда-то в Легаси 1998 г.в. с объемом двигателя 2,5 , двигатель 4-х вальный, был заменен силовой агрегат на 2-х вальный. Замена была произведена некачественно, проставки под впускной коллектор были изготовлены кустарным способом. Выпуск был изменен и установлен неправильно. Двигатель работал неровно, грелся. И вот к чему привел перегрев мотора Легаси:
- Плоскость головки блока повело;
- Антифриз стал поступать в камеру сгорания.
В этой ситуации поможет только капитальный ремонт. Так как силовой агрегат был ранее заменен, то для совмещения старого впускного коллектора с новым блоком были изготовлены проставки под впускной коллектор.
Капиталка стоит дорого. Чаще прибегают к покупке бу/ мотора. И тут есть подводные камни. Можно осмотреть только визуально. Все проблемы начнутся с запуском мотора.
Обзор двигателя Форестер
Форестер 1998 г.в. с двигателем 2,5, два распредвала в голове. Автомобиль заглох на ходу. Владелец обратился в ближайший автосервис за помощью. Выявили причину, оказалось обрыв ремня ГРМ. Поставили новый и стали пробовать заводить.
После запуска мотор троил. В результате клиент привез свой автомобиль на эвакуаторе в наш автосервис. Диагностика двигателя пневмотестером показала утечки во всех цилиндрах.
Было принято решение снимать двигатель и разбирать для дальнейшей дефектовки. Сняв головки блока, все встало на свои места: все 16 клапанов загнуло.
После ремонта параметры двигателя Форестер возвращены к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.