Двигатель Субару

Двигателя Субару и его ресурс – длительность его работы (пробег) до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, увеличение расхода масла и топлива, токсичности отработавших газов, ухудшение пусковых свойств и т.д.). Для того чтобы двигатель Субару отработал заложенный в него ресурс, необходимо соблюдение правил эксплуатации, установленных производителем автомобиля. 

двигатель субару
Фото Эдуард Ионов

Таких рекомендаций немало. Например, для турбированного двигателя Форестер, Импреза – проверка уровня масла при очередной заправке бензином, на АЗС. Не проверили, и не долили, пеняйте на себя. Застучит мотор, любая техническая экспертиза будет не в вашу пользу. Соблюдение правил эксплуатации любого автомобиля, тем более Субару турбо, лежит на плечах владельца авто. 

Ресурс двигателя Субару

Капитальный ремонт двигателя Субару – процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала (коленвала) и (или) блока цилиндров. И замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Ресурс турбированного двигателя Субару Форестер или Импреза существенно меньше его собрата без турбины. Во многом ресурс силового агрегата зависит от условий обкатки двигателя и ухода за автомобилем в целом. Один и тот же мотор в руках одного владельца прослужит 200 тыс.км. пробега до капремонта, у другого – 500 тыс.км. 

Двигатель Субару: причины износа

Несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводит к работе пар трения в неблагоприятных условиях. Это связано с ухудшением свойств моторного масла (меняется его вязкость, вырабатываются присадки, повышается склонность к образованию отложений на деталях и в каналах системы смазки и т.д.) и большим количеством продуктов износа в смазочной системе (в загрязненном масляном фильтре открывается перепускной клапан и масло проходит мимо фильтрующего элемента).

Использование некачественного масла Субару вызывает ускоренный износ и быстрый выход двигателя из строя. Моторное масло, не обладающее всем комплексом свойств, необходимым для нормальной смазки пар трения, не предотвращает образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоконагруженных деталей (детали газораспределительного механизма Subaru, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленчатого вала, подшипники турбокомпрессора и т.д.).

Повышенная склонность некачественных масел к образованию смолистых отложений может привести к засорению и полному закупориванию масляных каналов двигателя и оставить пары трения без смазки, что вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание Субару.

масляный канал коленвала субару
Фото Эдуард Ионов

 

Основными причинами, вызывающими износ цилиндров, поршней и поршневых колец, являются отложения на поршне выше первого компрессионного кольца. Чрезмерные отложения в районе первого компрессионного кольца вызывают повышенный расход масла по причине нарушения подвижности колец (но не зависания). И, как следствие, полировку цилиндра абразивным компонентом нагара.

задиры в цилиндре двигателя субару
Фото Эдуард Ионов

Полировка также может быть вызвана химической коррозией при работе двигателя на топливе с высоким содержанием серы и низкой (т.е. недостаточной в таком случае) щелочностью масла. Поддержание хонингованной поверхности цилиндра в первозданном виде является ключевым моментом для продления ресурса двигателя всех моделей Субару: Форестер, Легаси, Импреза, XV, Трибека, Аутбек. А также сдерживания расхода масла, низкого износа поршневых колец и предотвращению их задирания.

закоксованные кольца субару
Фото Эдуард Ионов

Неудовлетворительное состояние воздушного или топливного фильтра (дефекты, механические повреждения), а также различные неплотности соединений впускной системы приводят к попаданию абразивных частиц (пыли) в двигатель и интенсивному износу, в первую очередь цилиндров и поршневых колец.

Несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ускоряют износ деталей. Например, “стучащий” распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами. Применение не соответствующих двигателю свечей зажигания вызывают детонацию и калильное зажигание, грозящие разрушением поршней и поверхностей камер сгорания.

Перегрев двигателя Субару Форестер, Легаси, XV из-за неисправностей в системе охлаждения может привести к деформации головки блока цилиндров (ГБЦ) и образованию в ней трещин. Особенно это касается четырехвальных моторов DOHC. Пленка масла в парах трения при недостаточном охлаждении становится менее прочной, что приводит к интенсивному износу трущихся деталей.

Режимы и условия эксплуатации автомобиля Subaru также влияют на скорость износа двигателя. Работа двигателя преимущественно на максимальных нагрузках и частотах вращения коленчатого вала может заметно снизить его ресурс (на 20-30% и более). Превышение допустимого числа оборотов приводит к разрушению деталей. Около 70% износа двигателя приходится на режим пуска. Особенно способствует снижению ресурса холодный пуск, если в двигатель Subaru залито масло с несоответствующей вязкостнотемпературной характеристикой. При температуре – 30°С он эквивалентен (по износу) пробегу в несколько сотен километров. Связано это, прежде всего, с высокой вязкостью масла при низкой температуре – для его поступления (прокачки) к парам трения требуется больше времени.

Эксплуатация Субару

Короткие поездки на не прогретом двигателе зимой способствуют появлению отложений в системе смазки и коррозионному износу поршней, колец и цилиндров. В зависимости от условий эксплуатации Субару необходимость ремонта двигателя может возникнуть и после 50, и после 100, и после 200 тыс. км пробега – многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется с повышенной нагрузкой, то и пробег до капитального ремонта  пропорционально уменьшится. Миллионники – это миф. 

двигатель субару миллионник
Фото Эдуард Ионов

Если же двигатель работает на пределе возможностей из-за высоких скоростей, бездорожья или излишних грузов, переборка может потребоваться раньше, чем хотелось бы. Например, гоночные автомобили: их ремонтируют почти перед каждым заездом, исчерпав ресурс на предыдущих и на тренировках.

Частые поездки в пробках на малых оборотах приводит к появлению нагара на поршнях. Нагар толщиной всего несколько десятков микрон, работая на уже частично отполированных цилиндрах, оказывают катастрофическое влияние на расход масла, прорыв газов и износ. Процесс начинается почти мгновенно (максимум 10 000 км) и лавинообразно.

Чем больше износ, тем больше выгорает масла, значит, образуется больше нагара, который во все больших количествах изнашивает цилиндр и кольца. Быстро полируется практически вся площадь цилиндра, масло не задерживается в зоне трения и снимается нижним поршневым кольцом, заставляя работать остальные в условиях сухого трения. Для двигателя это конец.

Что бы запустить этот механизм надо либо протянуть с заменой моторного масла, когда моющие присадки уже сработались и нагар не вымывается. Либо изначально использовать некачественный продукт. Или залить высокосернистое топливо. Все названные просчеты в обслуживании автомобиля Subaru имеют последствия соизмеримые с песком, засыпанным в масло.

История Субару Легаси

Когда-то в Легаси 1998 г.в. с объемом двигателя 2,5 , двигатель 4-х вальный, был заменен силовой агрегат на 2-х вальный. Замена была произведена некачественно, проставки под впускной коллектор были изготовлены кустарным способом. Выпуск был изменен и установлен неправильно. Двигатель работал неровно, грелся. И вот к чему привел перегрев мотора Легаси:

  • Плоскость головки блока повело;
  • Антифриз стал поступать в камеру сгорания.
Перегрев двигателя Субару
Фото Эдуард Ионов
Двигатель Субару

В этой ситуации поможет только капитальный ремонт. Так как силовой агрегат был ранее заменен, то для совмещения старого впускного коллектора с новым блоком были изготовлены проставки под впускной коллектор.

проставка под впускной коллектор Субару
Фото Эдуард Ионов
замена двигателя субару с DOHC на SOHC
Фото Эдуард Ионов
сборка двигателя субару
Фото Эдуард Ионов

Капиталка стоит дорого. Чаще прибегают к покупке бу/ мотора. И тут есть подводные камни. Можно осмотреть только визуально. Все проблемы начнутся с запуском мотора.

Обзор двигателя Форестер

Форестер 1998 г.в. с двигателем 2,5, два распредвала в голове. Автомобиль заглох на ходу. Владелец обратился в ближайший автосервис за помощью. Выявили причину, оказалось обрыв ремня ГРМ. Поставили новый и стали пробовать заводить.

обрыв ремня грм субару
Фото Эдуард Ионов

 

После запуска мотор троил. В результате клиент привез свой автомобиль на эвакуаторе в наш автосервис. Диагностика двигателя пневмотестером показала утечки во всех цилиндрах.

Было принято решение снимать двигатель и разбирать для дальнейшей дефектовки. Сняв головки блока, все встало на свои места: все 16 клапанов загнуло.

ГБЦ Субару
Фото Эдуард Ионов
гнутые клапана субару
Фото Эдуард Ионов

После ремонта параметры двигателя Форестер возвращены к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

 

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)