Перегрев двигателя Субару: что происходит с поршнем

Перегрев двигателя Субару может произойти в любое время года, но чаще всего это случается весной. Радиатор засоряется грязью и тополиным пухом, из-за чего ухудшается процесс теплообмена. От перегрева страдают в первую очередь сальники клапанов, они дубеют. В следствии чего повышается расход масла Субару.

Одно из самых неприятных явлений, сопровождающих перегрев, – отказ термостата, выход из строя пробки радиатора. Если клапан завис, будучи открытым, мотор просто медленнее прогревается: антифриз циркулирует через радиатор.

Если термостат завис в закрытом положении, произойдут повторные перегревы (невзирая на температуру воздуха). Это сопровождается соответствующими указаниями датчика, причем радиаторные шланги, в частности нижний, как следует не прогреваются. Для решения проблемы приходится снимать термостат.

ПРИМЕЧАНИЕ: при нарушении целостности прокладки ГБЦ в масло попадает охлаждающая жидкость. Образуется эмульсия, забивающая вентиляционную систему картерных газов.

Перегрев двигателя Субару и последствия

Незначительный перегрев – мотор проработал при повышенной температуре кратковременно. Это не приведет к критическим последствиям в современных силовых установках. А вот маслосъемные колпачки могут потерять свою эластичность. При любом перегреве двигателя Субару желательно сменить моторное масло.

Ощутимый – длительность работы при повышенной температуре составила продолжительное время. Главная опасность состоит в том, что ГБЦ покрывается трещинами, вылетает клапанное гнездо, прогорает прокладка. Из-за нарушения пластичности сальников образуются течи масла. Плоскость ГБЦ ведет. И появляются следы течи прокладки головки блока.

Перегрев двигателя Субару
Фото Эдуард Ионов

Катастрофические последствия возникают, когда происходит сильный перегрев двигателя Субару, в следствии потери большого количества масла или антифриза. Мотор может заклинить или застучать, повредится большая часть рабочих механизмов. На фотографии ниже распредвал Субару лопнул в следствии перегрева двигателя.

распредвал субару сломан
Фото Эдуард Ионов
перегородка поршня субару лопнула
Фото Эдуард Ионов

Как перегрев действует на поршень?

При разогреве поршень увеличивается в размерах, масляная пленка при этом становится тоньше. Рано или поздно она разрывается, происходит полусухое трение, а позже – схватывание поверхностей. Задиры сопровождаются образованием борозд и рисок на цилиндре. Из-за них падает компрессия, а количество масла, идущее на угар, резко увеличивается. В критических ситуациях поршень заклинивает в цилиндре, и тогда не обойтись без капитального ремонта двигателя с заменой поршней, колец и расточкой блока.

поршневые кольца субару после перегрева
Фото Эдуард Ионов

Следует помнить, что охлаждение двигателя происходит в первую очередь за счет подвижности поршневых колец. Именно через них происходит отток температуры. В случае когда кольца закоксованы, температура воздействует на поршень. Что хорошо видно на фотографии выше. 

Поэтому рекомендуется использовать промывку для двигателя перед заменой масла. Которая позволяет удалить нагар, и подвижность поршневых колец возвращается. Это относится в равной степени ,как к турбированным моторам, так и атмосферным.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)