Турбина субару форестер устанавливалась на двигатели – EJ20G, EJ205, EJ255. Их ресурс незначительный. И причин тому несколько, но все сводятся к одной – человеческому фактору. Хотя многие называют – турбину.
Но, это лишь следствие, а причина – не соблюдение инструкции по эксплуатации. В которой написано, что несоблюдение скоростного режима приводит к нежелательным последствиям. Но Форестер ведь едет, и просит еще быстрее. Уровень масла на таких машинах надо проверять перед каждой заправкой топлива.
И вот тут самая большая неожиданность для любителей этой марки авто. Мало кто знает и еще меньше тех, кто соблюдает это правило. Эти силовые агрегаты склонны к повышенному расходу масла. А масляное голодание приводит к капремонту. Если у большинства машин жор масла идет либо через верх – ГБЦ, либо через низ – ЦПГ, то у этих еще и турбина Субару Форестер, что называется подливает масло в огонь.
Распознать и установить причину сложно, так как масло идет либо во впуск и тогда в коллекторе образуется небольшая лужица, либо в выпуск, где догорает. Поэтому и требуется более частая проверка уровня. В результате масляного голодания в первую очередь страдает головка блока, затем вкладыши коленвала, и потом уже поршни и кольца.
Турбина Субару Форестер и капремонт двигателя
Пример из жизни турбины и двигателя Форестер с фотоотчетом вскрытия мотора.
На «вскрытие» в автосервис поступил форестер EJ205. Приехал к нам на веревке. Заводится, но стук стоит такой…явно шатунный. Визуальный осмотр не выявил ни одной течи. В ходе разборки первым, что бросилось в глаза – это гайка турбины, она была бело-красного цвета. Значит перегрев двигателя Субару был и серьезный.
Дальше, больше. В поддоне остатки вкладышей.
Добрались и до самих подшипников. Комментарии излишне, на фотографии все видно во что они превратились.
О том какая температура была в моторе можно судить по фото блока цилиндра. Наибольшая температура всегда на перекладке поршня в верхней мертвой точке. Нагара практически нет, хон есть, все случилось достаточно быстро. В следствии резкой потери масла случился сильнейший перегрев. Обратите внимание на цвет поршня и гильзы в верху.
Не могли ни пострадать головки блока цилиндров и распредвалы.
Кто предупрежден, тот вооружен.
Человек всегда силен задним умом. Вот, если бы проверял уровень, вовремя подливал моторное масло , то перегрев не случился. И турбина Субару Форестер была жива и автомобиль без ремонта обошелся бы. Вывод один: своевременно и ежедневное ТО надо делать, и заливать только качественное масло.
А турбину менять и только на новую.