При покупке автомобиля, мы всегда интересуемся, есть ли кондиционер или климат контроль на Сузуки. На этом весь интерес, как правило, заканчивается. Кондиционер Сузуки включается, холодит, в жаркую погоду за рулем комфортно, мы с удовольствием наблюдаем за машинами с открытыми окнами и водителями в них, изнемогающими от жары. Проходит год, другой, и кондиционер уже не так холодит, при включении климат–контроля появляется неприятный запах, окна запотевают, поток воздуха слабый. Еще хуже, если под капотом что-то щелкнуло, треснуло, руль стал тяжелым. Телефонный звонок, эвакуатор и вот Вы в автосервисе.
Что же случилось? Ремень кондиционера Сузуки Гранд Витара New оборвало, остатки ремня накрутились на вентилятор. Руль стал тяжелым, потому что этот же ремень проходит и через гидроусилитель Гранд Витары.
Система кондиционера Сузуки требует такого же тщательного внимания и обслуживания, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Важные моменты:
- в системе кондиционирования вместе с фреоном находится масло, которым смазывается компрессор кондиционера Сузуки
- объем фреона строго регламентируется для каждой модели Сузуки, в случае его нехватки кондиционер будет плохо холодить, компрессор недостаточно смазываться маслом, а в случае превышения объема компрессор будет работать под излишней нагрузкой, и снова недостаточное охлаждение салона автомобиля.
- перед заправкой системы кондиционера фреоном, необходимо откачать старое масло, проверить систему на герметичность.
Знание этих моментов поможет Вам сделать правильный выбор автосервиса и оградить от дешевой заправки кондиционера на улице.

Как часто надо менять салонный фильтр? Мы рекомендуем делать замену не менее двух раз в год. Весной и осенью, после выпадения пуха и сброса листвы. Некоторые модели Сузуки Лиана не комплектовались фильтрами салона, но место для него присутствует.

В этом случае можно сделать врезку и установить фильтр салона 95861-54G00. В следующую замену уже необязательно устанавливать оригинальный фильтр салона, который, как видно на фото, поставляется в корпусе, можно заменить лишь фильтрующий элемент (картридж).

Предлагаем угольный картридж фирмы Si Vento (неоригинальный номер – 2530)

И обычный сменный фильтрующий элемент той же фирмы, неоригинальный номер P314
Причиной запотевания лобового стекла, слабого потока воздуха может быть загрязненный радиатор испарителя или фильтр салона. В случае с фильтром, время на его замену потратиться немного. С испарителем сложнее… Во время работы кондиционера на испарителе конденсируется влага. Наружный воздух с частицами грязи, пыли, пуха, листвы попадает на испаритель. Тепло от радиатора, влага, и грязь – прекрасная среда для появления микроорганизмов, микробов и бактерий. Со временем при включении вентилятора, появляется неприятный запах. В борьбе с запахом аэрозольные баллончики не столь эффективны. Хорошо справляется и дезинфицирует очиститель кондиционера Terosept, который применяется совместно с ультразвуковой установкой.

Возможности установки:
- Очистка и дезинфекция поверхности испарителя Сузуки и воздуховодов салона.
- Убивает бактерии и предотвращает их появление.
- Устраняет неприятный запах.
- Не токсичен, не содержит растворителей, не вызывает аллергических реакций.
- Повышает эффективность охлаждения салона автомобиля Сузуки.
После проведения дезинфекции необходимо заменить фильтр салона.
В результате ДТП у автомобиля Сузуки Гранд Витара пострадал радиатор кондиционера. Радиатор выгнулся дугой, кроме того пострадала трубка кондиционера, которая на этих моделях Suzuki идет в сборе с радиатором.
![]() |
Оригинальный номер радиатора кондиционера Сузуки Гранд Витара: 95310-65D21. На рисунке слева видно, что трубка кондиционера впаяна в радиатор и отдельно не поставляется. Радиатор выпрямили, это не страшно, в случае появления утечек, при помощи Димет произведем герметизацию радиатора. |
В месте крепления кронштейна трубка треснула, резьба соединительного разъема отсутствует. Казалось бы, такой радиатор не подлежит ремонту. Но с помощью Димета, восстановили поверхность разъема и нарезали резьбу.

Слегка рассверлили внутреннее отверстие трубки и разъема, затем для соединения вставили внутрь трубку.


Место соединения загерметизировали составом Димет, и проверили радиатор кондиционера и трубку на герметичность.

Для герметизации трубки по кругу нам пришлось разрезать кронштейн, теперь место разреза заклепали.


Теперь радиатор готов к установке, прослужит долгие годы. А клиент хотел заказывать новый, стоимость такого нового радиатора около 16 000 руб.
При обращении в наш автосервис, мы проведем диагностику кондиционера Вашего авто. В случае обнаружения утечки фреона, определим причину, при необходимости отремонтируем трубку кондиционера, устраним течь радиатора кондиционера. Техцентр С-авто оснащен всем необходимым оборудованием для выполнения ремонта кондиционера Сузуки, диагностики и заправки.