Появился у Сузуки стук в двигателе. С чего начинать диагностику постороннего шума в моторе. Первично можно самостоятельно осмотреть двигатель на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Причем здесь течи, скажите вы, когда речь идет о стуке.
Большинство двигателей сузуки – цепные, т.е. приводом грм служит цепь. Натяжение цепи осуществляется гидронатяжителем, работа которого зависит от давления масла. Когда в системе не хватает масла, то его и не хватает для натяжения цепи. Вследствие чего и возникают шумы, а для кого-то это стуки, все ведь субъективно.
Сузуки Гранд Витара стук в двигателе
Также можно самому осмотреть и непосредственно мотор в местах установки сальников и уплотнений, заглянуть под днище автомобиля, проверить наличие каплей жидкости на асфальте. Не забудьте и про масляный щуп и уровень масла в картере. При отсутствии течей, масло может уходить на угар. Многие автовладельцы сузуки считают расход масла 1 литр на 1000 км. на угар нормальным. Но это не так, и лучше сделать диагностику и выяснить причины такого повышенного расхода масла.
Если с течью масла более или менее понятно, то с шумом в моторе и его локализацией все гораздо сложнее. Во-первых, субъективно слух у всех разный. Что для одного стук, для другого скрежет или гул. Для первичной диагностики потребуется хороший слух хорошего мастера.
Также инструмент, как правило – это стетоскоп. Простой прибор, но вооружившись им, требуется определить источник шума, его периодичность, частоту на различных оборотах двигателя, и ее зависимость от нагрузки. Не менее важный вопрос – это где слушать, куда прикладывать чудо прибор, чтобы локализовать причину стука в двигателе Гранд Витара.
Так, используя советы и нехитрые приспособления, можно самостоятельно определить и сделать диагностику стука двигателя сузуки, как в той поговорке: «И швец, и жнец, и в дуду игрец», а можно обратиться к профессионалам, в автосервис.
Но и в автосервисе специалисты не всегда могут однозначно определить источник постороннего звука. Владелец сузуки гранд витара 2003 г.в. с объемом двигателя 2,5 обратился в наш техцентр со стуком двигателя, от нас требовалось определить, что стучит и устранить. По результатам внешнего осмотра было установлена течь постели блока цилиндра гранд витары, также течь из-под датчика давления масла.

Мотор работал очень шумно и громко, если можно так охарактеризовать его работу . Диагностика выявила явный стук из передней крышки, также сильный стук был в районе стыка двигателя и акпп. Было решено снимать двигатель. Результат разборки превзошел все ожидания, оказалось наличие нескольких источников стука, таких как трещина пластины гидротрансформатора


гайка крепления успокоителя открутилась и покоилась на натяжители цепи


цепь грм растянута, и неудивительно, зубья звездочки коленвала имеют трапециевидную форму, и даже загнулись.

Все бы ничего, такие повреждения и износ двигателя предполагался, но когда сняли постель, то увидели еще один источник Сузуки – стук в двигателе от коренных подшипников коленвала.


И это уже капремонт, на что клиент не был готов и решил приобрести контрактный двигатель. У каждого мастера найдется своя распространенная причина постороннего шума в моторе. Опыт ценная вещь. Но доверяясь ему целиком можно не увидеть других причин. В данном примере стук в двигателе Сузуки Гранд Витара имел сразу несколько причин. Начни устранять одну – не поможет. Обращайтесь к профессионалам для выявления и устранения поломок своего автомобиля.