Суппорт Сузуки, который время от времени подклинивает, перегревается, нуждается в тщательной диагностике и ремонте. Большинство поломок суппортов Гранд Витара, Джимни, SX4, Свифт и другие модели Suzuki провоцирует несвоевременное обслуживание, сложные эксплуатационные условия. А также редкая эксплуатация автомобиля, когда смазка на направляющих суппортов высыхает. В этом случае направляющие перестают работать. Появляется характерный свист и скрежет. А тормозные колодки стираются неравномерно и диск перегревается.
На фотографии суппорт Сузуки Джимни – маленькие пробеги на машине привели к коррозии дисков и заклиниванию направляющих.
При активном торможении суппорт Гранд Витара сильно нагревается, температура диска достигает 600°C. Затем идёт охлаждение, образуется конденсат, внутрь попадает влага, грязь, дорожные реагенты. Всё это провоцирует коррозию на поверхности цилиндра и поршня. Когда проблема усугубляется, педаль тормоза становится тугой. Часто приходится менять или восстанавливать поршень, реже проводят полную переборку суппорта.
Суппорт Сузуки: восстановление
Порой аккуратные внешне диски, колодки, а суппорт не справляются со своей основной задачей – быстрым замедлением авто. Причина кроется внутри системы. При замене тормозных колодок мастера пренебрегают полной очисткой рабочих поверхностей. Из-за этого колодки подклинивают в одном положении.
Еще одна типичная проблема – закисание направляющих суппорта. Происходит это потому, что через порванный пыльник внутрь проникает влага, грязь, вымывается старая смазка. Поэтому процедуру замены колодок желательно совмещать с очисткой и смазкой направляющих. Дополнительно следует осматривать скобы, которые при высоких нагрузках ведет.
При выборе новой смазки для направляющих Гранд Витара, Джимни, Свифт, SX4, Сплэш и других моделей Suzuki мастера «С-Авто» руководствуются предписаниями завода-изготовителя. Ведь обычная графитовая смазка не справляется с воздействием высоких температур, что приводит к высыханию смазки.
Дополнительно проверяют и по мере необходимости меняют тормозные колодки, диски, рабочую жидкость. После комплексного ТО первые 200 км тормоза следует эксплуатировать в щадящем режиме. Это позволит колодкам притереться к дискам.
Регламентное ТО должно сопровождаться осмотром и обслуживанием тормозной системы. Использование стандартного ремкомплекта предотвратит закисание направляющих, подклинивание поршня, просачивание грязи через резиновые уплотнители. Если в одном из узлов обнаружен разрыв уплотнителя, он подлежит замене: через проём в цилиндр проникает влага и пыль, которые провоцируют коррозию. В «С-Авто» такая неисправность быстро обнаруживается при комплексной диагностике тормозной системы, в ходе которой изучают ход поршня суппорта и проводят другие процедуры:
- Демонтаж четырех колес с проверкой тормозных дисков, колодок.
- Изучение эластичности резиновых элементов системы.
- Анализ подвижности колодок.
- Проверка уровня тормозной жидкости, герметичности магистрали.
Суппорт Сузуки Гранд Витара
Стандартный суппорт Сузуки Гранд Витара состоит из комплекта цилиндров и колодок. При нарушении регламента технического обслуживания, которое проводится раз в 70 000 км, происходят поломки узла.
Одним из самых уязвимых элементов считается манжета, которая защищает механизм от пагубного воздействия окружающей среды. В основе детали лежит синтетический каучук, чувствительный к механическому и абразивному износу. В процессе капитального ремонта суппортов мастера нашего техцентра устанавливают новые поршни, манжеты, пыльники. К полной замене прибегают в том случае, когда стенки цилиндров покрыты сколами, коррозией, царапинами.
Интересно, что даже обычная замена пыльника может уберечь от серьезных затрат. Поэтому проводить профилактическое ТО разумней и дешевле. Для осмотра, ремонта, обслуживания суппортов обращайтесь в «С-Авто».
Цены и стоимость обслуживания тормозной системы Suzuki
Замена тормозных колодок с обслуживанием суппортов | 1650 |
Замена тормозных дисков и колодок | 3600 |
Чистка скоб суппорта со снятием (одно колесо) | 950 |
Профилактика направляющих без замены колодок (одно колесо) | 950 |
Замена тормозной жидкости | 1800 |
Переборка суппорта (одно колесо) | 2200 |