Обзор Сузуки Гранд Витара с пробегом, типичные неисправности и характерные признаки. Если вы решили купить Suzuki б/у с рук, возникают вопросы:
- брать в салоне или у частника по объявлению;
- диагностировать самому или брать друга;
- на что обратить внимание при диагностике, так или иначе все ведь готовят машину перед продажей.
В салоне вам не дадут продиагностировать машину, только визуальный осмотр, но при этом заверят в ее исправном состоянии и предоставят кучу диагностических карт в доказательство.
Не каждый частник захочет ехать в автосервис, ну что ж это его выбор.И ваш, кстати, тоже. Есть над чем задуматься. У каждого есть друг, брат, сват или знакомый по подъезду, который хорошо разбирается в авто. Но все ли авто одинаковы? У каждого автомобиля есть своя специфика и больные места, на которые стоит обратить внимание. Доверить осмотр машины знакомым – это еще не значит, что в случае пропущенных недостатков они вам заплатят за последующее их устранение. Данный обзор Сузуки Гранд Витара для тех кто стоит перед выбором покупки б/у.
Самостоятельная диагностика для неподкованных автолюбителей мало что даст. Масло, фильтр, свечи, как правило, перед продажей меняют. Уровень жидкостей проверяют. Двигатель стучит или шумят цепи-достаточно прогреть двигатель, долить масла и шум пропадает.
Что дает диагностика перед покупкой Гранд Витары в автосервисе?
Возможность присутствовать и увидеть те недостатки, на которые укажет мастер, т.е. собственноручно убедиться, что они имеют место быть. Даже самый обычный подъем машины на подъемнике дает возможность осмотреть машину под днищем. Все ведь эксплуатируют в разных условиях, не забывайте покупаете вы внедорожник, а на Сузуки можно и по таким дорогам ездить.
Обзор Сузуки Гранд Витара: подвеска и двигатель
Подвеска много хлопот не доставляет, но шаровые опоры отдельно не поставляются, только в сборе с рычагом. Неоригинальные рычаги купить и поставить можно, но прослужат они в три, а то и четыре раза меньше. И это не байки, а реальное и практическое наблюдение, после которого наш техцентр отказался от установки неоригинальных рычагов. Шаровые опоры можно восстановить.
Обзор двигателя Сузуки Гранд Витара. Состояние мотора оценить самостоятельно, как ранее писали при выполнении несложных процедур, оценить сложно. Лучше сделать компрессионно-вакуумную диагностику. Что дает? Позволяет оценить состояние гильзы, поршневых колец, клапанов. Важно знать: межсервисный интервал замены масла в двигателе у официалов-15 000 км. При таком интервале, как правило, кольца закоксовываются, а маслосъемные колпачки выходят из строя по нашим оценкам уже на пробеге 90-120 тыс.км.
Доверяйте диагностику двигателя Сузуки специализированным автосервисам.
Цепи ГРМ служат примерно столько же. Многие владельцы Гранд Витар хранят заказ наряды по проделанным работам. Кто-то хранит для отчетов ради, а кто-то чтобы при продаже показать. Спрашивайте, не стесняйтесь.
Если цепи грм менялись без звездочек, то долго они не прослужат, такой ремонт Сузуки Гранд Витара мы называем “тряпочным”, явно машина готовилась к продаже, при этом экономилось на всем!!! Цена вопроса комплекта грм для JB 2,0- около 28 тыс.руб. (сюда входят: цепи, успокоители, натяжитель, звездочки, прокладки, герметик).
Трансмиссия Гранд Витара: обзор типичных проблем
Визуальная диагностика КПП и трансмиссии, как правило, покажет подтеки и масляные разводы на корпусе раздатки. Течь сальников раздатки – бич для этих моделей. Если на Гранд Витара в новом кузове первого поколения выходил из строя сальник раздатки, то у следующего поколения – это сальник раздаточной коробки в месте выхода на передний карданный вал. В первом случае придется снимать раздатку и половинить, во втором -снять карданный вал.
Цена вопроса по ремонту Витары в первом случае около 10 000 руб., во втором от 4000 руб.
Не стоит пропускать и диагностику навесного оборудования. Свистит ремень? Вроде мелочь, чего уж придираться. Однако, приводной ремень на этих моделях один и от него работают и генератор, и помпа, и компрессор кондиционера. По отдельности и вместе взятые эти агрегаты недешевые. Кроме того, ремень работает в паре с роликами натяжным и промежуточным. Цена вопроса замены ремня с роликами с запчастями обойдется от 10 тыс. руб.
А если махнуть рукой, то можно увидеть следующую картину.
Стоимость расходников, коими являются: свечи, фильтра, колодки, диски вас тоже может “приятно” удивить. Так, например, топливный фильтр находится в баке, чтобы поменять, придется приехать на пустом баке, так как его надо снимать. Ну и традиционно: стоимость топливного фильтра – от 35 тыс.руб., поставляется вместе с насосом, отсюда и стоимость. В регламенте по техническому обслуживанию должен меняться на пробеге 105 тыс.км. Вот тут снова неплохо вспомнить про оплаченные заказ наряды из техцентра.
Была ли машина в ДТП? Сейчас много услуг на рынке по выездной диагностике лакокрасочного покрытия. Однако, современные технологии кузовного ремонта и материалов тоже не стоят на месте. Шпаклевку производят с металловолокном и диагностика магнитом в этом случае не поможет. При отсутствии видимых повреждений кузова Сузуки самое простое решение- поставить машину на стенд регулировки углов сход развала и провести проверку.
Если все в норме, то скорее беспокоиться не стоит, тем более, что не битых машин практически не бывает. А вот некачественного исправления геометрии кузова-сколь угодно, сплошь и рядом.
Будьте внимательны при покупке машины с пробегом, доверяйте диагностику автосервису. Лучше заплатить за осмотр, чем потом платить за устранение неисправностей. Надеемся, что данный обзор Сузуки Гранд Витара поможет вам при покупке автомобиля б/у.