Присадка в двигатель Сузуки: геомодификаторы или антифрикционные? Расскажем о преимуществах и недостатках. На что способны геомодификаторы трения. Выбор за Вами!!
Геомодификаторы образуют композитный слой на поверхности трения. Композитный слой (КС) на поверхности трения – это сложный жидкокристаллический минеральный композит, обладающий уникальной способностью не только значительно улучшать механические характеристики механизмов, но и восстанавливать изношенные детали за счёт образования в зонах трения металлокерамического покрытия с аномально низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью.
На современном этапе научно-технического развития КС – самое эффективное средство по борьбе с износом деталей пар трения (трибосопряжений) механизмов любых типов, в том числе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Сузуки, Субару и других.
В процессе проводимого ремонта на поверхностях пар трения механизмов в зонах контакта формируется органо-металлокерамическая пленка, представляющая собой жидкий монокристалл, выращенный на кристаллической решетке поверхностного слоя самого металла. Принцип действия препаратов этой группы заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла.
При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью. Таким образом, присадка в двигатель Сузуки, применяемая на основе геомодификатора трения способна восстановить ресурс двигателя без разбора.
Отличие геомодификаторов от присадок.
В последние годы появились многочисленные присадки, как улучшающие свойства масел, так и выравнивающие дефекты микрорельефа трущихся поверхностей. КС по всем параметрам превосходит имеющиеся на сегодняшний день антифрикционные присадки и кондиционеры металлов в несколько раз, а по восстанавливающим свойствам ему просто нет равных! Восстанавливающие антифрикционные препараты (ВАФП) – группа препаратов автохимии.
Недостатки антифрикционных присадок:
-поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже основных деталей двигателя;
-необходимо постоянное присутствие в масле;
-замена масла сводит к нулю эффект от обработки;
– отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно на пусковых режимах, поэтому иногда наблюдается заклинивание двигателя после обработки;
-удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
-активно разлагается под воздействием высоких температур;
Преимущества геомодификаторов:
Свойства улучшенных поверхностей зависят от материала деталей в соединении, а также от нагрузки и температуры в зоне трения. Полученные геомодифицированные поверхности неизменны в течение 70…120 тыс. км пробега и обладают следующими свойствами:
– не имеют резкой границы между собой и металлом, на котором они образовались;
– по своей природе не чужеродны металлу;
– имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве – охлаждении;
– увеличивают срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение;
– коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50 % в зависимости от материалов пары трения; – по своей природе являются диэлектриком и огнеупором.
Температура их разрушения порядка 1575-1600 С;
– стойки к износу, окислениям и коррозии; – защищают от водородного растрескивания металлы пары трения, приводящего к охрупчиванию и старению; – поверхности можно возобновлять по мере их срабатывания, проводя дополнительные обработки геомодификатором.
Выбрать присадку-геомодификатор трения для двигателя Сузуки можно здесь, где представлены все российские производители ремонтно восстановительных составов.
Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве