Сузуки система охлаждения, причины перегрева двигателя и последствия. На что обратить внимание и уберечь двигатель от ремонта.
Зимой все системы авто работают в тяжелых условиях: температурные перепады и соляные растворы, которыми посыпают дороги, негативно воздействуют на основные узлы и агрегаты. Поэтому с приходом весны обостряются типичные «болячки», одной из которых является поломка системы охлаждения Сузуки. Нередко вместе с оттепелью обнаруживается неисправность электровентилятора. Если её своевременно не устранить, произойдет перегрев мотора.
Причины перегрева двигателя Сузуки
- Падение уровня охлаждающей жидкости.
- В камере сгорания нарушены уплотнения.
- Потеря герметичности системы: продукты горения топлива попадают в рубашку охлаждения и нагревают стенку. Негерметичность может быть вызвана и другими причинами: трещины шлангов, ослабление хомутов, износ в уплотнении насоса, неплотное прилегание радиаторной пробки.
- Износ помпы, и как следствие течь помпы.
- Неисправности важных конструктивных элементов: датчика, термостата, муфты электровентилятора или вязкостной муфты.
- Накипь в радиаторе: ранее это было следствием использования в качестве охлаждающей жидкости воды, сегодня в радиаторы все чаще заливают герметики сомнительного качества, которые забивают тонкие трубки.
- “Шуба” на радиаторе, происходит в следствии налипания пыли,грязи, пуха,мошки. Можно устранить только при снятии радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: при достижении рабочей температуры порядка 100°C жидкость, как правило, закипает, причем произойти это может уже после остановки двигателя.
Сузуки система охлаждения и перегрев двигателя
В результате перегрева рабочая жидкость закипает, образуется паровая пробка, из-за которой антифриз не контактирует со стенками. Система охлаждения Сузуки выходит из строя, но датчик не всегда сигнализирует о локальном перегреве, так как он установлен не на внутренней, а на внешней стенке. Итог – трещины на головке блока.
Дислокация дефектов зависит от характера перегрева и разновидности мотора. Так, в бензиновых двигателях страдают седла клапанов и имеющийся между ними проем. В дизельных моторах страдает проем, который образуют крышка форкамеры и седло выпускного клапана.
Нужно учитывать, что серьезный перегрев Сузуки сопровождается критическими деформациями ГБЦ. Суть процесса такова: сбоку блок крепится стальными болтами, которые при нагреве расширяются не так быстро, как алюминиевая головка. Это вызывает отклонения поверхности головки от изначальной плоскости.
После охлаждения прокладка прилегает уже не столь герметично, образуются течи. При последующей эксплуатации прокладка прогорает. В особенности это касается моторов, в которых установлены «мокрые» гильзы.
Перегрев пагубно сказывается и на распределительном вале: оси постелей искривляются. Параллельно с этим охлаждение цилиндров становится менее эффективным.
Что делать при перегреве мотора?
- Остановить автомобиль и заглушить мотор.
- Открыть капот.
- Подождать 10–15 минут. Убедиться, что давление в системе упало (радиаторный шланг должен потерять упругость).
- Долить охлаждающую жидкость.
- Завести мотор и проверить функционирование вентилятора, убедиться в отсутствии утечек.
- Обратиться за помощью на ближайшую станцию технического обслуживания.