Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда безобидная неисправность при несвоевременном устранении превращалась в серьезную поломку. Ремонт становился дорогим и трудозатратным. А все это из-за пренебрежения обслуживанием важных узлов и агрегатов автомобиля.
История из жизни
Владелец Сузуки Гранд Витары обратился к нам с просьбой устранить гул, идущий откуда-то сзади. После подъема машины и тщательной диагностики был выявлен сильный люфт заднего левого колеса. Настолько сильный, что оно не отвалилось чисто по счастливой случайности.
На фото, представленном выше, изображен чулок заднего моста, хорошо видны задиры поверхности. Изначально думали, что обойдется заменой подшипника полуоси. Но после разборки выявили разваленную обойму подшипника, повредившую чулок. Мастера ознакомили клиента с характером проблемы, объяснили, что нужно менять чулок либо целый мост в сборе. Человек сильно спешил, поэтому предпочел ограничиться установкой нового подшипника.
В качестве профилактики было решено залить новое масло. При разборке оказалось, что оно там если и менялось, то очень давно. Старое масло пришлось выковыривать – в прямом понимании этого слова.
Небольшое отступление
Интервал замены масла в переднем и заднем редукторах идентичен. Сначала мастерам приходится снимать заливную пробку, а после – откручивать сливную. Иногда процедура усложняется закисанием пластиковой шайбы, при демонтаже её приходится нагревать. Со сливной пробки, оснащенной магнитом, удаляется грязь и стружка металла. На резьбу наносится графитовая смазка, чтобы в будущем не было проблем с выкручиванием.
Среди типичных проблем, характерных для заднего редуктора, стоит отметить хруст и гул. В процессе диагностики специалисты определят, откуда именно раздается неприятный шум. Зачастую это подшипники полуосей либо сам редуктор.
В качестве примера рассмотрим капитальный ремонт редуктора заднего моста XL-7, в ходе которого проводят следующие процедуры:
· Установка новых подшипников.
· Замена старой гипоидной пары.
· Устранение люфтов.
· Замена сальников, регулировочных колец, мелких деталей, масла и других расходных материалов.
Чем дело кончилось?
Вскоре владелец Suzuki Grand Vitara вновь обратился к нам за помощью. Его донимал все тот же гул. Было решено приобрести и установить узел в сборе б/у. При демонтаже старого агрегата приходится сдвигать заднюю часть выхлопной системы, предварительно снимая подушки крепления.
Но тут возникла еще одна накладка. У клиента машина американского рынка, а б/у был снят с Витары, реализуемой на японском рынке. Тормозные барабаны у этих, казалось бы, идентичных моделей невзаимозаменяемы.
После проведения всех монтажных работ был проверен уровень масла, и мы с чистой душой отпустили клиента. Так и закончилась эта эпопея с задним мостом Гранд Витары. Делайте выводы, дамы и господа. Не стоит доводить свой автомобиль до такого состояния, проводите своевременную диагностику и ТО.
Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в МосквеВопросы о Сузуки. Suzuki FAQРемонт Suzuki