Какой сальник раздатки Сузуки Гранд Витара течет? Не всегда удается распознать, если затянуть с ремонтом. Внутренний сальник раздатки дает течь по шву коробки. Если долго ездить с этой проблемой, то поток встречного воздуха разнесет масляное пятно по всей раздатки. На предыдущих моделях такой проблемы не наблюдалось. Но там и конструкция другая.
Vitara – один из самых ярких японских кроссоверов. Его производство стартовало еще в 1997 году. Модель задумывалась как универсальный помощник, способный ездить по дорогам любого качества. Поэтому от предшественника она унаследовала систему подключаемого полного привода и рамную конструкцию.
Второе поколение модели комплектовалось системой постоянного полного привода. На смену устаревшим аналогам пришла интегрированная рама и блокировка межколесного дифференциала. Проходимость кроссовера существенно улучшилась. Единственное, что препятствовало покорению серьезного бездорожья, – низкое расположение раздатки. Проблема устраняется путем обычного лифта.
Среди ключевых конструктивных недостатков, из-за которых требуется ремонт Сузука Гранд Витара, стоит отметить:
- Течь сальников КПП и раздатки.
- Маслосъемные колпачки ходят не более 70 тыс. км.
- Слабые шаровые опоры (меняются вместе с рычагами).
- На первых моделях наблюдались проблемы с коленвалом.
- Средний ресурс цепей газораспределительного механизма – 50–70 тыс. км.
- Место посадки хвостовика карданного вала быстро разбивается.
Замена сальника
Течь сальников раздатки Сузуки Гранд Витара – коварная проблема. Зачастую владельцы устанавливают металлические защиты. Поэтому обнаружить утечку масла удается не сразу. Главное – при выявлении масляных потеков не затягивать с ремонтом.
Последовательность работ при замене (на примере Grand Vitara 2005 года выпуска)
1) Демонтаж заднего кардана – нужно открутить 4 крепежных болта на 17, предварительно сделав отметки на фланцах. Далее кардан аккуратно вытаскивается.
2) Снятие поперечной балки:
- Откручиваются болты, фиксирующие кронштейн коробки.
- Под коробку подставляется домкрат (он должен упираться в кронштейн).
- Ослабляются болты, крепящие балку к кузову.
- Болты полностью откручиваются, балку при этом необходимо придерживать. Перед её снятием с балки забирают подвес глушителя.
3) Демонтаж переднего кардана – нужно открутить 6 болтов обычным шестигранником, предварительно сделав пометки на торцах.
4) Отсоединение разъемов подвода питания на электромотор (жгут закреплен клипсой и изолентой, его нужно убрать в сторону, чтобы исключить вероятность обрыва).
5) Непосредственно перед демонтажем коробки сливаются остатки масла.
6) Демонтаж раздаточной коробки:
- Откручивается 10 болтов обычными головками на 12.
- При снятии строго соблюдается её горизонтальное положение, так как с тыльной стороны расположен шлицевой вал. Сделать это непросто, ведь вес агрегата достигает 40 кг.
7) Дальнейшая разборка. Суммарно нужно открутить 10 болтов: 8 – внутренних, 2 – наружных.
8) Обстукивание линии стыка, вдоль которой расположен герметик, и отсоединение отдельных частей раздатки.
9) Демонтаж пластины, на которой фиксируется вал с шестернями. Главное – соблюдать осторожность, чтобы уберечь от повреждений AL поверхность.
10) Сальник выбивается с наружной стороны, на его место устанавливается аналогичный, но новый. Предварительно необходимо протереть посадочное место.
11) Сборка в обратном порядке с применением герметика и фиксатора резьбы.
Сложный ремонт Сузуки Гранд Витара, как и регламентное обслуживание, лучше проводить в специализированных автосервисах, которые обустроены всем необходимым техническим оснащением. Мастера «С-Авто» с радостью помогут решить вам все возникшие проблемы.