Углы установки колес рекомендуют проверять каждые 15–20 тыс. км или 1–2 раза в год. Связано это с тем, что заводская регулировка нарушается по причине естественного износа ходовой части и элементов рулевого управления. Так увеличиваются люфты соединений.
Но бывают и другие обстоятельства, требующие внеплановой регулировки углов сход-развала Мазда:
- Деформация кузова по причине дорожно-транспортных происшествий.
- Попадание в глубокие ямы.
- Наезд на бордюр или колодец.
- Ремонт рулевого управления, подвески.
Какие симптомы сигнализируют о необходимости проведения регулировки углов сход-развала Мазда?
- Во время движения авто отклоняется от прямолинейной траектории.
- Руль занимает исходное положение с определенной временной задержкой.
- Преждевременный износ резины.
- Вибрация кузова при езде со скоростью от 80 км/ч.
- При максимальном повороте руля колеса задевают подкрыльники.
Немного теории
Схождение – образуемый плоскостями вращения колеса и направления движения угол. Влияет на поведение колес во время поворотов, при разной скорости движения.
У заднеприводных машин передние колеса пытаются, что называется, развернуться наружу, поэтому конструкции требуются положительные значения схождения. Это позволяет управляемым колесам выравниваться во время езды.
С переднеприводными машинами дела обстоят наоборот: им нужно отрицательное схождение, и тогда во время езды колеса будут располагаться параллельно относительно друг друга.
Развал – угол, который плоскость вращения колеса образует с вертикальной плоскостью. Если значение развала отрицательное, колесо верхней своей частью направлено внутрь. Положительный развал ценится участниками автокроссов, раллистами, для которых во время заездов важна острая управляемость и маневренность.
Кастер – продольный наклон оси поворота. Измеряется в градусах и устанавливается в заводских условиях. Его корректировка может понадобиться только в случае восстановления кузова, рихтовки после дорожно-транспортного происшествия.
Поворачиваемость – термин, используемый автоинженерами. При избыточной поворачиваемости повышается риск опрокидывания.
Особенности регулировки сход-развала на разных моделях Мазда
CX-7
На модели CX-7 схождение регулируют, изменяя длину рулевых тяг. Возможна также незначительная регулировка продольного наклона и развала передних стоек. Процедуру реализуют, переворачивая верхнюю чашку амортизатора. У нее имеется эксцентричный сдвиг. Чашка может монтироваться в четырех разных положениях. Её поворот позволяет немного подкорректировать продольный наклон и развал.
Mazda 3
Сход-развал Mazda-3 проверяется даже после обычной замены стойки или рычага. Но проводить регулировку можно только после восстановления подвески – замены изношенных шаровых опор, ступичных подшипников и рулевых наконечников.
Mazda 6 (до 2006 г. в.)
На этой модели регулируется развал передних, а также развал и схождение задних колес. Классическая ситуация с уводом машину в левую или правую сторону решается путем регулировки схождения. Его нормативные значения – от 0 до 0,11.
Mazda 626
Допуски углов развала варьируются в зависимости от года выпуска и спецификации модели: GF, GE, GC и т. д. Выставление углов сход-развала усложняется при любых нарушениях геометрии кузова.
Выставление углов колес – ответственная процедура. Мастерам нужно убедиться в исправности рулевого управления и ходовой части, проверить и привести в норму снаряженную массу авто, проследить за соответствием размерности колес, шин и давления в них. На следующих этапах не только выставляются углы колес, но и выявляется наличие расхождения между колесами во время поворота, нарушение дислокации колеи, отклонения вектора тяги, продольные перекосы. Все это относится к процедуре сход-развала Maзды, поэтому не требует дополнительных оплат.
Почему стоит опасаться «копеечных» услуг по регулировке сход-развала Мазда?
Мастера гаражного уровня не располагают современным оборудованием. Как правило, в работе они используют зеркальные инструменты, руководствуясь методиками 20-летней давности. Эти методы дают серьезные погрешности, из-за чего в будущем может понадобиться ремонт подвески и замена резины.
Опытный персонал техцентра «С-Авто» располагает стендом для регулировки сход-развала. Наши мастера специализируются на японских автомобилях, поэтому отлично разбираются в технических особенностях моделей. Например, некоторые модели Мазда не имеют развала. Их колеса образуют с кузовом авто угол в 90°. Поэтому процедура регулировки углов колес подразумевает элементарную установку нулевого схождения. Это полезное конструктивное решение, которое минимизирует временные затраты на работу.