Диагностика двигателя Субару (ДВС) может быть визуальной, акустической, компьютерной, с применением вакуумметра, стетоскопа, компрессографа, пневмотестера. С частичной или полной разборкой мотора, а также без неё.
Визуальная диагностика позволяет выявить течи масла, охлаждающей жидкости, повышенный расход топлива, причину перегрева ДВС вследствие загрязненности радиатора охлаждения или кондиционера.
С помощью пневмотестера можно провести диагностику состояния цилиндропоршневой группы, плотности прилегания клапанов и их целостности, прогара прокладки головки блока. Данная диагностика производится без разборки двигателя SUBARU, а также может проводиться на снятом двигателе.
Как работает тестер, лучше увидеть.
Субару
Сузуки
Акустическая диагностика двигателя Субару стетоскопом позволяет выявить стук клапанов, шатунных и коренных подшипников коленвала, а также шумы навесного оборудования.
Измерение разрежения впускного коллектора с помощью вакуумметра позволяет выявить:
- утечку воздуха через прокладку впускного коллектора Форестер
- повреждения вакуумного шланга
- утечку в цилиндре
- залипание клапанов
- ослабление или поломку клапанной пружины
- неисправности в системе зажигания Легаси
Диагностика двигателя Субару – замер компрессии.
Компрессограф служит для измерения компрессии двигателя, которая в свою очередь, является показателем герметичности и характеризует состояние цилиндропоршневой группы, клапанов.
При падении компрессии в любом цилиндре или во всех ниже предельно допустимого или разбросе по цилиндрам более 1 атм. двигатель, как правило, подлежит капремонту. Результаты измерения компрессии по информационности схожи с пневмотестированием, описанным выше. Показатели компрессии могут иметь погрешности, зачастую чтобы получить достоверную информацию о состоянии двигателя, необходимо делать компрессию не один раз.
Если двигатель Субару Импреза в норме, а аккумулятор заряжен и стартер исправен, то давление при измерение компрессии будет расти быстро.
Если давление увеличивается медленно или не увеличивается, причиной этого могут служить севшие поршневые кольца или неплотность в клапанах, или прогар прокладки головки блока. Признаком прогара прокладки может служить одинаково низкое давление в соседних цилиндрах.
Какой должна быть компрессия в двигателе Субару. Величина компрессии на прямую зависит от степени сжатия. Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра двигателя Субару Легаси к объему камеры сгорания. То есть у каждого двигателя своя степень сжатия, а, следовательно, и компрессия. Показания компрессии исправного двигателя в 1,2-1,3 раза больше степени сжатия. В 1,4 для идеального двигателя, у которого нет утечек, но так не бывает.
Двигатель | Cтепень сжатия |
EJ16E SOHC | 9.4 |
EJ18E SOHC | 9.5 |
EJ161 SOHC | 10.0 |
EJ181 SOHC | 10.0 |
EJ154 DOHC | 10.2 |
EJ251, 252, 253 SOHC | 10.0 |
EJ254 DOHC RHD (1998) | 10.7 |
EJ201, 02 SOHC | 10.0 |
EJ204 DOHC RHD (1998) | 10.8 |
EJ204 DOHC RHD (2001) | 10.6 |
EJ204 DOHC LHD (2006-) | 11.1 |
EJ206 DOHC TURBO | 9.0 |
EJ208 DOHC TURBO (1998) | 8.5 |
EJ208 DOHC TURBO (2000) | 9.0 |
EZ30D DOHC | 10.7 |
EJ20G TURBO | 8.0 |
EJ205 TURBO | 8.5 |
EJ20X DOHC TURBO | 9.5 |
EJ255 DOHC TURBO | 8.4 |
EJ257 DOHC TURBO | 8.2 |
Для примера, возьмем двигатель EJ20G, который устанавливался на Субару Импреза турбо, G-10 кузов, и на Форестер для японского рынка, кузов – SF-5. Степень сжатия у него – 8,0, умножим на 1,25 (это среднее значение между 1,2 и 1,3) и получим оптимальное значение давления в цилиндре (компрессию), которая равняется 10 атмосферам. При падении давления на 2,5 атм. от оптимального стоит задуматься о капремонте двигателя.
Компьютерная диагностика двигателя Субару сканером позволяет читать коды ошибок, записанных в электронный блок управления, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков.