Субару Трибека расход бензина

В Субару Трибека расход бензина может колебаться от 12 до 20 литров на 100 км. Влияет на расход можно сказать все. Начиная, от давления в шинах, и заканчивая состоянием цилиндро-поршневой группы. Если принять во внимание, что двигатель Трибека и его системы находятся в удовлетворительном состоянии, то стоит обратить внимание на используемый бензин и его октановое число.

Субару Трибека расход бензина
Фото из открытых источников Яндекс

 

К нам обратился владелец Субару Трибека 2009 модельного года. Кроссовер с 3,6-литровым бензиновым мотором, согласно предписаниям производителя, нужно заправлять 95-м бензином. Клиент в целях сохранности и продления ресурса мотора заливал 98-й. Чем это закончилось?

Какой бензин заливать

Чтобы понять, как высокооктановый бензин повлиял на двигатель Subaru Tribeca, разберемся в его особенностях. В основе оппозитного мотора на 258 л. с. лежит легкий алюминиевый блок. На один цилиндр приходится четыре клапана с регулируемыми фазами газораспределения.

Отечественный же высокооктановый бензин получают путем введения присадок. Он горит медленнее, а поэтому свечи и стенки камеры сгорания покрылись сажей. Постепенно её слой становился толще, что привело к негативным последствиям:

  • Уменьшение теплоотдачи.
  • Увеличение рабочих температур внутри камеры сгорания.
  • Калильное зажигание.

В итоге расход бензина Субару Трибека остался на прежнем уровне – около 14–15 литров на сто километров в смешанном цикле. А вот состояние мотора и процесс горения топлива нарушились. Насколько сильно? Об этом можно судить по представленным ниже фото. На них изображено то, во что превратились свечи после регулярной заправки дорогостоящим 98-м бензином. 

свечи зажигания Субару Трибека
Фото Эдуард Ионов
оплавление свечи зажигания Трибека
Фото Эдуард Ионов

По фотографиям можно предположить, что в камере сгорания происходит калильное зажигание. Предотвратить эту ситуацию не могут даже антидетонационные датчики. Максимум, на что они способны, – сместить момент зажигания в сторону запаздывания. Тогда топливная смесь частично будет догорать за пределами верхней мертвой точки, произойдет потеря мощности мотора.

В нашей ситуации, когда топливная смесь горела при высоких температурах, спровоцировавших деформацию свечей, процесс был неконтролируемым. Свечи и стенки камеры сгорания накалялись до температуры, при которой воспламеняется смесь. Происходило искрообразование, а смещение точки зажигания не дало результата.

Конструктивно было бы разумно обеспечить хорошее охлаждение свечи зажигания, расположив её поближе к выпускному клапану. При соблюдении эксплуатационных норм это решило бы проблему. Но в нашем случае режим эксплуатации автомобиля также неоднократно нарушался. Обошлись заменой свечей, хотя при усугублении ситуации поршни и клапаны прогорают под воздействием высоких температур, приходится проводить дорогостоящий ремонт двигателя Субару.                 

PS. Советы от «С-Авто» для Субару Трибека, используя их, расход бензина придет в норму: 

  1. Какой бензин заливать для Subaru Tribeca: следуйте предписаниям завода-изготовителя.
  2. Если сомневаетесь в АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx.
  3. Регулярно промывать инжектор на установке
  4. Чистить дроссельную заслонку

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)

О ремонте Трибека