В Субару Трибека расход бензина может колебаться от 12 до 20 литров на 100 км. Влияет на расход можно сказать все. Начиная, от давления в шинах, и заканчивая состоянием цилиндро-поршневой группы. Если принять во внимание, что двигатель Трибека и его системы находятся в удовлетворительном состоянии, то стоит обратить внимание на используемый бензин и его октановое число.
К нам обратился владелец Субару Трибека 2009 модельного года. Кроссовер с 3,6-литровым бензиновым мотором, согласно предписаниям производителя, нужно заправлять 95-м бензином. Клиент в целях сохранности и продления ресурса мотора заливал 98-й. Чем это закончилось?
Какой бензин заливать
Чтобы понять, как высокооктановый бензин повлиял на двигатель Subaru Tribeca, разберемся в его особенностях. В основе оппозитного мотора на 258 л. с. лежит легкий алюминиевый блок. На один цилиндр приходится четыре клапана с регулируемыми фазами газораспределения.
Отечественный же высокооктановый бензин получают путем введения присадок. Он горит медленнее, а поэтому свечи и стенки камеры сгорания покрылись сажей. Постепенно её слой становился толще, что привело к негативным последствиям:
- Уменьшение теплоотдачи.
- Увеличение рабочих температур внутри камеры сгорания.
- Калильное зажигание.
В итоге расход бензина Субару Трибека остался на прежнем уровне – около 14–15 литров на сто километров в смешанном цикле. А вот состояние мотора и процесс горения топлива нарушились. Насколько сильно? Об этом можно судить по представленным ниже фото. На них изображено то, во что превратились свечи после регулярной заправки дорогостоящим 98-м бензином.
По фотографиям можно предположить, что в камере сгорания происходит калильное зажигание. Предотвратить эту ситуацию не могут даже антидетонационные датчики. Максимум, на что они способны, – сместить момент зажигания в сторону запаздывания. Тогда топливная смесь частично будет догорать за пределами верхней мертвой точки, произойдет потеря мощности мотора.
В нашей ситуации, когда топливная смесь горела при высоких температурах, спровоцировавших деформацию свечей, процесс был неконтролируемым. Свечи и стенки камеры сгорания накалялись до температуры, при которой воспламеняется смесь. Происходило искрообразование, а смещение точки зажигания не дало результата.
Конструктивно было бы разумно обеспечить хорошее охлаждение свечи зажигания, расположив её поближе к выпускному клапану. При соблюдении эксплуатационных норм это решило бы проблему. Но в нашем случае режим эксплуатации автомобиля также неоднократно нарушался. Обошлись заменой свечей, хотя при усугублении ситуации поршни и клапаны прогорают под воздействием высоких температур, приходится проводить дорогостоящий ремонт двигателя Субару.
P. S. Советы от «С-Авто» для Субару Трибека, используя их, расход бензина придет в норму:
- Какой бензин заливать для Subaru Tribeca: следуйте предписаниям завода-изготовителя.
- Если сомневаетесь в АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx.
- Регулярно промывать инжектор на установке
- Чистить дроссельную заслонку
Требуется провести техническое обслуживание и ремонт Субару Трибека, обращайтесь.